gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

История успеха техники John Deere

 техника John Deere

John Deere - одна из пяти старейших действующих компаний США. Ее деятельность начиналась в 1837 г. с производства сельскохозяйственных плугов. В 1918 году компания приобрела производителя тракторов, а в 1927 году начала выпуск комбайнов. В 1940-х годах под маркой John Deere начато изготовление техники для лесозаготовительной отрасли. В 1956 году компания, открыв предприятия в Мексике и Германии, становится международной. Впоследствии заводы John Deere появились в Аргентине, Индии и Китае. В 1998 году начато сотрудничество с Hitachi Construction Machinery, а в 2000 году приобретены компании Timberjack и Waratah. Чистая прибыль Deere & Company по итогам 2012 финансового года достигла $2,377 миллиардов, а выручка по всему миру за тот же период выросла на 13 % и достигла $26,365 миллиардов.

Успешность нашей компании стоит на трех китах. Это максимальная производительность техники, минимальные эксплуатационные расходы и высокая надежность или, правильнее сказать, высокий коэффициент технической готовности. Первый «кит» позволяет заказчикам повысить эффективность их бизнеса, а два других снижают стоимость владения техникой - важнейший параметр, на который сегодня ориентируется большинство покупателей. За этим параметром кроется и способность дилеров быстро и недорого устранить неисправность, и создание крупных региональных складов запчастей, во что компания вкладывает даже не миллионы - миллиарды долларов, и, конечно же, привлекательное соотношение цена/качество, которому мы, несмотря на премиальность бренда, всегда уделяли огромное внимание.

Начало выпуска техники John Deere в Китае - это тоже часть стратегии по улучшению соотношения цена/качество? Какие модели компания планирует там изготавливать, насколько будет локализовано их производство и будут ли они поставляться в нашу страну?

Завод John Deere в Китае уже построен, сейчас завершается монтаж технологического оборудования и осуществляется выпуск первых промышленных партий. Когда предприятие к концу 2013 года заработает на полную мощность, на нем будет организован выпуск экскаваторов массой 21 и 24 т, а также целой гаммы фронтальных погрузчиков. И те, и другие предполагается экспортировать, в том числе, и на российский рынок. На начальном этапе основную часть комплектующих китайский завод будет получать из других стран, но со временем производство на нем планируется локализовать вплоть до двигателей - для этого рядом со сборочным заводом компания построит еще и современный моторный завод.
С экскаваторами понятно - для John Deere это новая продукция, которая пока никак не представлена в нашей стране. Но вот как впишутся в линейку уже представленных в России погрузчиков John Deere американского производства те модели, которые планируется изготавливать в Китае?

john deere 6430

Сейчас все предлагаемые в России фронтальные погрузчики John Deere относятся к премиальному сегменту. Но мы не можем не видеть, что в стране существует просто огромный рыночный сегмент более доступной по цене техники, который сейчас занимают преимущественно китайские поставщики. Вот в него мы и войдем с погрузчиками, выпускаемыми нашим китайским заводом. То есть обладая во многом схожими техническими характеристиками с уже представленными в России погрузчиками John Deere, не уступая им по качеству сборки и агрегатов, они будут отличаться более простой конструкцией и менее насыщенной комплектацией, а от того станут доступнее по цене.
Год от года в России John Deere показывает впечатляющий рост продаж. Этот рост связан с ростом рынка или же свою долю на нем компания наращивает за счет конкурентов?

Российский рынок, конечно, растет, но мы растем еще быстрее, а значит, увеличение российских продаж John Deere связано преимущественно с переходом к нам клиентов от конкурирующих производителей. Должен отметить, что хотя основной объем реализации John Deere в России сегодня приходится на сельскохозяйственную технику, с которой мы, собственно, и пришли в страну около века назад, процент роста по строительной технике, поставляемой с 2009 года, еще более высок, поскольку местный рынок пока насыщен ей гораздо меньше.

Станет ли недавнее вступление нашей страны в ВТО дополнительным импульсом для дальнейшего роста продаж?
Если говорить о вступлении России во Всемирную торговую организацию применительно к стоимости нашей техники, то ее снижение будет заметно только для тех моделей, которые облагались достаточно высокими ввозными пошлинами. В обозримой же перспективе удешевления импортной спецтехники ждать не стоит: сейчас в российском правительстве обсуждается введение на нее такого же утилизационного сбора, какой введен для автомобильного транспорта, и это нивелирует эффект от снижения таможенных пошлин.

Более весомый эффект от членства России в ВТО я вижу в другом: в отраслях, для которых мы производим продукцию, увеличатся объемы зарубежных инвестиций, а это не может не повлечь роста спроса на технику John Deere.
Изменения в условиях импорта и разворачивание широкомасштабного производства в Китае не помешают компании и дальше развивать действующий в Домодедово сборочный завод?

John Deere продолжит инвестировать в свой завод в Домодедово. В настоящее время мы сформировали группу специалистов, которые займутся отбором российских производителей комплектующих для постепенной локализации осуществляемого на нем производства. И дело здесь не только в том, какие условия на ввоз техники существуют сегодня и какие будут существовать в будущем, растет ли рынок в данный момент или, напротив, падает. Просто наша компания последовательна в своих действиях, мы не подвержены сиюминутной рыночной конъюнктуре. Последовательность в бизнесе - это краеугольный камень нашего успеха, именно благодаря этой последовательности в странах, куда приходит John Deere, мы рано или поздно становимся лидерами сегментов, в которых представлена наша техника.

Новости партнеров

Статистика