gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Суперкар Mercedes SLS AMG

 Mercedes SLS AMG

SLS Исключительный, но  не исключающий довольно широкого круга клиентуры спорт-каров! В Европе розничные цены начинаются от 177 тыс. евро - и в данном случае можно было бы смело добавить всего! В Украине стоимость стартует с 220 тыс. евро (с учетом всех пошлин). Можно спорить, как соотносится с прямыми конкурентами SLS, среди которых Audi R8, Aston Martin Vantage V12, Porsche 911 Turbo и GT2/GT3. Но бесспорно одно - ценовая политика несравнимо гуманнее, чем 450-600 тыс. евро, которые просили за SLR McLaren (2003-2009 гг.).

Mercedes тогда наивно переоценил свой бренд: продавать тысячами суперкар по ТАКОЙ цене этой марке не под силу - даже Ferrari на такое не способна! SLR, который тоже претендовал на титул Продолжателя дела 300SL Gullwing, представлял из себя винегрет из мерседесовского мотора с ядовитым английским дрессингом - авто сконструировали в постоянных боях немцев с британскими инженерами McLaren, а сборка дорогущего, но никому ненужного монстра на заводе McLaren Cars отличалась английскими ляпсусами. Впрочем, SLR, это интернациональное яблоко раздора, потерпел поражение в первую очередь из-за внешности, которая почти копировала массовый SL, стоящий в 3-5 раз дешевле. Нынче в Штутгарте решили не наступать на грабли истории, не допустив неограниченных трат денег и плохой проработки темы. Реставрация Крыла чайки проходила с пристальной оглядкой на рыночные реалии и исторические параллели - дизайнеры ежесекундно равнялись на облик ветерана. И поиск пророка провели исключительно в своем отечестве! Вместо стороннего стратегического подрядчика для SLS партнером назначили своего же Санчо панса, подразделение AMG! Машина даже называется SLS AMG, став первым отдельным  автомобилем, а не просто тюнингованным вариантом Mercedes! AMG же на своих мощностях проводила почти все инженерные работы с SLS!

Лихачество на SLS по таким разливным рекам
Уместно вспомнить, что в последние несколько лет AMG время от времени строила самовольные реплики 300SL Gullwing - машины, сделанные по сегодняшним технологиям, на нынешнем шасси и с современным мотором V8, но - внешне почти точно воспроизводящие античный крылатый автомобиль! Несколько штук таких псевдо-W 198 были сделаны для арабских заказчиков, а один даже подарили британскому благотворительному аукциону. Цены на такие AMG-копии достигали полумиллиона долларов! Кстати, оригинальные SL300 (W198) сегодня переходят из рук в руки за очень нормальные деньги - в зависимости от состояния и родословной экземпляра цена может достигать 700 тыс., 1 млн. долларов, и даже выше!
Mercedes мог запросто построить этот суперкар на одной из существующих платформ своих массовых моделей, например, того же SL. Откровенно говоря, автомобильный мир это спокойно бы проглотил, а цену на крылатый автомобиль в этом случае можно было б сделать еще ниже, попутно завысив свою маржу! Однако в Штутгарте настолько чутко отнеслись к ментальным аспектам реинкарнации Gullwing, что решили делать SLS стопроцентно уникальным, в каком-то смысле несемейным. Для модели разработан совершенно особый несущий комбинированный из преобладающих алюминиевых сегментов со стальным усилением, внешние панели тоже изготавливаются из алюминия. Опять же, можно было бы сделать их из карбона (сегодня это не дороже в себестоимости), однако Великая Аутентичность требовала именно элемента Aluminum - это и дань оригиналу полувековой давности, и также прямая аналогия между крылатым металлом и крылатым суперкаром!

SLS считается продуктом Mercedes, но двигатель - дитя чисто AMG.

Чтобы не морочиться выпуском необычного шасси в малых количествах, производство несущего корпуса размещено у знаменитого умельца по нестандартным спец проектам, компании Magna Steyr в австрийском Гарце. Там, в принципе, можно было бы эффективно собирать и весь SLS целиком. Тем не менее (и вновь по соображениям имиджевого плана), немцы решили не подвергать модель риску заработать ярлык стороннего австрийского Mercedes, поэтому финальную сборку SLS проводят в Германии, на родном и самом правильном заводе в Зиндельфингене! А двигатель, как и подобает, рождается в мастерских AMG в городе Аффальтербах. Daimler Group не была бы самой собой, если бы не подвела под подобный романтичный заход свой мелочный рационализм. Spaceframe (это та самая пространственная алюминиевая рама) от SLS в будущем перейдет в основу следующего SL (2012 г.), который станут выпускать многими десятками тысяч, что однозначно окупит в том числе и инвестиции в Крыло чайки.

Один мотор - один механик», то есть каждый агрегат собирается с начала до конца одним мастером
Алюминиево-стальной SLS весит 1620 кг (собственная масса). Неплохо, но все-таки чуть многовато. Однако! Это на 150-200 кг легче, чем масса целиком карбонового SLR McLaren! Воистину, злополучный англо-британский автомобиль отрицательно отличился по всем возможным параметрам. Однако и SLS познал одну странную незадачу, полностью аналогичную судьбе SLR McLaren. Тот неудавшийся проект был выпущен с 5,5-литровым надувным двигателем V8 Kompressor (кстати, мы по сей день обожаем этот Мачо-агрегат!). Хотя - как раз в тот период вся продукция AMG уже переводилась на новый атмосферный 6.3 V8, до которого SLR McLaren просто чуть-чуть не успел по плану своего проектирования. Для SLS же использовали как раз безнадувный агрегат, известный как 6.3 (на деле его объем 6,2 л). НО! Именно сейчас, когда Крылья чайки вылетают на рынок, масса моделей AMG начнет переход на... агрегат следующего поколения, на сей раз с двумя турбонадувами! AMG, которая обычно сохраняет свои двигатели в производстве многие годы, официально признала 6.3 неудачным, и в авральном порядке разработала совершенно новый восьмицилиндровый 5,5-литровый V8 Biturbo! Тем не менее, у AMG понимали свою ответственность перед SLS, для которого мотор 6.3 подвергли масштабному омовению. На Крыльях чайки 6,2-литровый V8 прошел цикл возмужания (закаленные шатуны; более производительная система охлаждения; усиленные клапаны, коленвал и его подшипники; также применен сухой картер, как у настоящих суперкаров). Всего более 120 деталей было заменено по сравнению с 6.3, монтировавшемся на машины AMG шестьдесят третьей линейки (S63, SL63, С63, Е63...). В итоге SLS обладает 571 л.с. и 650 Нм вместо 520 л.с. и 630 Нм на седане Е63. Предпенсионному двигателю для SLS придумали даже свое индивидуальное кодовое обозначение!

Новости партнеров

Статистика