gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Предназначение Скрепера

Предназначение СкрепераСкреперы предназначены для послойной разработки грунтов до 111-й категории прочности включительно, их транспортирования на расстояние до 7 км, послойной выгрузки грунта в земляное сооружение с одновременным разравниванием. При движении по свежеотсыпанному грунту скрепер частично уплотняет его, но обычно этот эффект в технологии производства работ не учитывается. Лучше всего разработке скреперами поддаются супеси и суглинки оптимальной и меньшей влажности без крупных каменистых включений, которые хорошо заполняют ковш и легко выгружаются.

Влажные глины и почвы налипают на рабочее оборудование, затрудняя его работу, а предварительно не разрыхленные прочные грунты и грунты с крупными каменистыми включениями могут вывести из строя ножевую систему скрепера.
Основным элементом рабочего оборудования скрепера является ковш, который срезает, накапливает и перемещает разработанный грунт. Ковш также играет роль силовой конструкции, на которой монтируются ножевая система, передняя заслонка или элеватор, дополнительные грунтоподъемные механизмы, ходовое оборудование, сцепное устройство и исполнительные органы системы управления работой машины. Прицепной скрепер оснащен всем необходимым для разработки, транспортирования и выгрузки грунтов, включая ходовое оборудование и системы управления, но энергию, необходимую для этого, он получает от тягача - как правило, промышленного гусеничного трактора.

Сила тяги, передаваемая через сцепное устройство, обеспечивает разработку грунта и заполнение ковша, а энергия для работы дополнительных механизмов, облегчающих загрузку и разгрузку ковшами систем управления подается от тягача отдельной трансмиссией прямо к двигателям этих механизмов и систем. В современных машинах чаще всего для этих целей используют гидравлические системы и объемный гидропривод. Применение быстроразъемных гидравлических муфт позволяет сократить простои тягача и предотвратить загрязнение окружающей среды рабочей жидкостью.

Полуприцепные скреперы своей передней частью опираются не на собственные передние колеса, а на сцепное устройство тягача, в качестве которого может использоваться гусеничный или пневмоколесный трактор. Работа механизмов и технология применения полуприцепного скрепера не отличается от прицепного, но использовать тягач отдельно от скрепера сложнее, так как для их сцепки и расцепки необходимо грузоподъемное оборудование. В мировой практике эта компоновка широкого применения не нашла.Более распространены самоходные скреперы, в которых одноосный тягач и скреперное оборудование составляют единое целое. Скреперный ковш опирается на два пневмоколеса, вынесенных за его задний обрез. К боковым стенкам ковша шарнирно крепятся концы боковых тяг П-образной тяговой рамы, поперечная балка которой через хобот соединена с шарнирно-сцепным устройством тягача. К поперечной балке тяговой рамы крепится гидроцилиндр подъема/опускания ковша, шток которого шарнирно закреплен на балке, соединяющей впереди стенки ковша.В обычных скреперах передний зев ковша закрывается заслонкой, которой управляют гидроцилиндры, установленные на стенках ковша. Длинноходовой гидроцилиндр, размещенный в металлоконструкции заднего буфера, выдвигает заднюю стенку к зеву ковша. Выдвижение стенки ускоряет разгрузку ковша  позволяет сделать ее более полной.
Перекосы задней стенки при движении по ковшу предотвращаются несколькими парами роликов, на которых стенка перекатывается по днищу, боковым стенкам ковша и специальным направляющим. Нижняя кромка переднего зева ковша образована плитой, к которой болтами крепятся сменные ножи. Ножевая система скрепера состоит из нескольких горизонтальных ножей, образующих режущую кромку ровной, ступенчатой и овальной формы, или ножей с зубьями. Ступенчатая и особенно овальная кромки сокращают время загрузки ковша скрепера на 10...20%, повышая при этом степень его заполнения на 18... 25 %, но планирующая способность скрепера с такой кромкой резко ухудшается. На передних гранях боковых стенок ковша крепятся боковые ножи, подрезающие стружку грунта с боков и препятствующие уходу грунта в боковые валики. Двигатель, трансмиссия и кабина тягача расположены впереди ведущих пневмоколес, а шарнирно-сцепное устройство - над их осью. Такая компоновка повышает силу тяги и снижает момент сопротивления повороту при маневрировании скрепера. Арочная форма хобота позволяет поворачивать тягач относительно ковша на угол до 90 °, при котором радиус поворота скрепера минимален. В ряде конструкций применяется азотно-масляный аккумулятор, в котором сжатый азот поглощает энергию толчков, передающихся на шарнирно-сцепное устройство с тягача и ковша при быстрой езде по неровной поверхности.
При вертикальных колебаниях рамы скрепера масло нагнетается гидроцилиндром через жиклер и регулировочный клапан в амортизаторы, где энергия толчков расходуется на сжатие и нагрев азота. Жиклер предотвращает возвращение ударной волны давления из амортизатора в гидроцилиндр. Регулировочный клапан позволяет менять чувствительность системы.


Новости партнеров

Статистика