gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Грузовики ГАЗ-51

Грузовики ГАЗ-51Для людей младшего поколения этот автомобиль — уже раритет. Среди них находится немало энтузиастов, которые берутся восстановить верного трудягу из найденной развалюхи. Нередко встречаются увлеченные умельцы, одержимые стремлением сделать масштабную модель знаменитого грузовика, причем скрупулезно точную. Да не просто модель, а семейство различных машин на ее базе — самосвалов и цистерн, автобусов и фургонов, «пожарок» и различных коммунальных автомобилей.

 

Имя этой машине — ГАЗ-51. Его производство шло с 6 января 1946 года по сентябрь 1956 года. Затем пришел черед модернизированного грузовика ГАЗ-51А, выпуск которого длился до 2 апреля 1975 года. У модели ГАЗ-51 существовал и полноприводный побратим, ГАЗ-63. Оба имели 80% общих деталей и узлов. Этот автомобиль начали серийно изготовлять с 31 сентября 1948 года, и его производство шло до лета 1968 года. Как видим, эти автомобили с полным правом можно назвать долгожителями на конвейере. И, мало того, их было выпущено колоссальное (по масштабам производства грузовиков) количество. Машин ГАЗ-51 и ГАЗ-51А, например, завод «размножил» в количестве 3 481033 экземпляров. Это один из самых массовых в мире грузовиков. ГАЗ-бЗ и 63А изготовили 474464 штуки.
Немногие отечественные автомобили до сих пор выпускались по нашим лицензиям или, точнее выражаясь, по советской технической документации за рубежом. И тут ГАЗ-51 является рекордсменом. С ноября 1951 года завод ФСЧ в польском Люблине его выпуск под маркой «Люблин-51». Автомобильный завод в северокорейском городе Дыкчхон с 1958 года организовал производство «Сынри-58» («Победа-58»), точной копии советской машины. А переработанную копию ГАЗ-51 под названием «Юэцзинь- 134» с того же года выпускал завод «Дзиньган» в Китае и другой завод в китайском городе Ухань. Словом, ГАЗ- 51 имеет все основания называться знаменитым.
По результатам Государственных испытаний машин первой серийной партии в 1946 году ГАЗ-51 получил следующую оценку, — В результате проведенных испытаний было признано, что ГАЗ-51 - вполне современный, высококачественный грузовой автомобиль, сконструированный с учетом особенностей эксплуатации в Советском Союзе.
Здесь надо подчеркнуть, что оценку грузовику выносила комиссия, которая вела сравнР1тельные его испытания с американскими («Форд-2Г8Т», «Додж-ВФ 32») и немецкими («Опель-Блитц») аналогами.
История ГАЗ-51 восходит к 1939 году. 1огда под руководством Владимира Михайловича Кудрявцева был спроектирован и построен опытный образец машины ГАЗ-И-51 с новым шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Ее грузоподъемность — 2 тонны, и поэтому все шасси, включая раму и подвеску колес, пришлось конструировать заново. Начавшаяся война приостановила работы по машине. Они возобновились в 1943 году.

 

Грузовики ГАЗ-51
Главный конструктор ГАЗа А. А. Липгарт 3 февраля 1943 года на совещании конструкторов автомобильных заводов докладывал, в частности, о ходе дел по проектированию ГАЗ-51, нового грузовика, отличавшегося от довоенного ГАЗ-11-51, а также унифицированного с новым грузовиком полноприводного ГАЗ-63. Ведущим конструктором по ГАЗ-51 являлся А. Д. Просвирнин, а по ГАЗ-бЗ — П. И. Музюкин.
Проектные работы шли интенсивно, и к 1945 году образцы обеих моделей уже испытывались.

Новости партнеров

Статистика