gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Обзор ГАЗ-51

ГАЗ-51

 

газ-51 обладал очень жесткой на изгиб и кручение лонжеронной рамой. Достаточно мягкие четыре полу эллиптических рессоры работали в паре с рычажными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Точный рулевой привод в сочетании с названными особенностями конструкции обеспечили машине хорошие плавность хода и характеристики управляемости.

Для отечественных проселочных дорог немаловажное значение имели колеса с шинами диаметром 0,93 метра, большой дорожный просвет (0,24 метра под картером заднего моста) и малые углы въезда (спереди — 40, сзади — 32). Как следствие, ГАЗ-51 имел довольно высокую проходимость (причем только при задних ведущих колесах). Машина прекрасно работала в сельской местности даже в условиях распутицы. Обращают на себя внимание и старты ГАЗ-51 в соревнованиях по кроссу, трасса которых порой представлялась почти непреодолимой для грузовиков колесной формулы 4x2.
Шестицилиндровый двигатель, развитый из модели ГАЗ-11, оказался под стать шасси. Для отечественного автомобилестроения он стал вехой в развитии. Прежде всего — нововведениями в конструкции, которые ставили его на один уровень с зарубежными моторами тех лет. Прежде всего отметим тонкостенные, быстрозаменяемые вкладыши коренных и шатунных подшипников, маслоприемник плавающего типа, короткие гильзы цилиндров «сухого типа», автомат опережения зажигания, полноопорный коленчатый вал.
Мотор ГАЗ-51 был нижнеклапанным, несколько «задушенным» по впускным и выпускным каналам. В результате он легко приспосабливался к изменениям внешней на грузки. Максимальную мощность (70 л. с.) он развивал при 2800 об/мин, а пик крутящего момента (20,5 кГм) наступал при 1600 об/мин.
Перефразируя известное выражение, в отношении автомобилей можно сказать «глас водителей — глас божий», поскольку он содержит оценку со стороны потребителей. Типичным в этом отношении является письмо, отправленное в 1949 году на завод водителем С. Борисовым из Серпухова. Он сообщал: «За два года и один месяц я прошел на ГАЗ-51 более 101300 километров, ни разу не снимая двигатель с шасси и не меняя коренных вкладышей». Заметим, что Борисов рассказывал об автомобиле раннего выпуска, вероятно конца 1946 года.
Высокая прочность шасси ГАЗ-51 дала основание для переделки его некоторыми автотранспортными предприятиями в трехосное, колесной формулы 6x2. Такая реконструкция сделала возможным поднять грузоподъемность с 2,5 до 4,0 тонн. По той же причине на шасси ГАЗ-51 разными заводами устанавливались автобусные кузова с довольно тяжелым деревянным каркасом. Интересно, что для экспорта в некоторые страны, в частности в Финляндию в 1957 году, выпускалась длиннобазная модификация ГАЗ-51В грузоподъемностью 3 — 3,5 тонны на шинах увеличенного размера (8,75-20) и с двигателем рабочим объемом 3,48 л и мощностью 78 л. с. (Собственная масса ГАЗ- 51В составляла 2,8 т., скорость — 75 км/ч, контрольная эксплуатационная норма расхода топлива — 20 л/100 км. — ред)
Если говорить об оборудовании ГАЗ-51, то до начала 1950 года он снабжался компрессором для накачки шин, который приводился от коробки передач. Машины комплектовались вакуумными стеклоочистителями, открывающимися наверх половинками лобового стекла, наружным зеркалом заднего вида. Бензобак емкостью 105 литров был подвешен с левой стороны под грузовой платформой. Сама платформа имела только один откидной борт — задний.Щиток приборов — прямоугольной формы. Он объединял пять стрелочных указателей: спидометр, бензинометр, амперметр, указатели давления масла и температуры воды. Рулевое колесо имело три вогнутых к ступице металлических спицы. Отопитель кабины отсутствовал.
В дальнейшем отдельные узлы машины постоянно подвергались модернизации.

Новости партнеров

Статистика