gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

ГАЗ-М1

ГАЗ-61

ГАЗ-61 Неотложную потребность НКО в ГАЗ-61 на 1941 г. Тимошенко определил в 500 шт. С началом войны начались перебои с поставками на завод сырья и комплектующих — совершенно прекратилось поступление с южных металлургических заводов холоднокатаного металлического листа, и в августе 1941 года легковой конвейер ГАЗа был остановлен. ГАЗ-61 были изготовлены очень небольшой партией. Такие машины получило только высшее военное руководство — Г. К. Жуков, С. К. Тимошенко, С. М. Буденный, К. К. Рокоссовский. Фаэтонов удалось собрать всего несколько штук — одну из машин получил К. Е. Ворошилов. Пикапы ГАЗ-61-417, построенные также небольшой парией, использовались, в частности, в качестве артиллерийских тягачей в период битвы за Москву. Больше всего изготовили седанов ГАЗ-61-73 в особенности в первые военные месяцы. В последствии, в 1942 - 1943 гг. завод эпизодически собирал небольшие партии ГАЗ-61.

Подробнее...

Пикап ГАЗ-61-417.

Пикап ГАЗ-61-417.

В конце июля ТО было дано задание на проектирование нового автомобиля ГАЗ-61 «на базе фаэтона с шестицилиндровым двигателем». В качестве прототипа надлежало использовать D-2, однако, занявшийся разработкой ГАЗ-61 старший конструктор то ГАЗ Виталий Андреевич Грачев оценил "иностранца" весьма критически, отметив «большие конструктивные и эксплуатационные недостатки прототипа», а именно:Во-первых — узел поворотного кулака «D-2», сконструированный для колес Форда 38 года, не мог быть применен для «М-1» [ГАЗ-61]. Кроме того, установка конических роликовых подшипников не гарантировала качественности сборки и контроля агрегата.

Подробнее...

Новые модэли

 М-11-73

Изменение внутреннего содержания органически продолжилось трансформацией внешней формы. Не то чтобы новый двигатель не умещался под старым капотом, просто 9 августа 1939 года товарищ Сталин высказал соображение о целесообразности «улучшения облицовки автомобиля». В КЭО были изготовлены рисунки и гипсовые модели более чем 10 вариантов новой "физиономии" машины, в результате удалось прийти к такому виду облицовки, «который соответствует стилю существующих крыльев и делает автомобиль более совершенным». Конструкторы Флюков, Сорочкин, Кириллов,Носов «не затрагивая сильно капот и совсем не изменяя крылья Выдвинули облицовку вперед, придав ей более округлую форму». Облицовка состояла из верхней  части и двух боковин, которые соединялись между собой точечной электросваркой. «За одно с боковиной» штамповалась решетка, на которую накладывались профилированные хромированные накладки. Такое решение конструкции технологически и экономически оправдывалось тем, что при разбивке облицовки на 3 части штампы упрощались, и уменьшалось их число. Верх капота изменился за счет «аннулирования» выема под пробку радиатора. Габариты капота остались неизменными, но вертикальные жалюзи уступили место горизонтальным. Эмблема "МГАЗ" за неактуальность с решетки радиатора исчезла, а "птичка" в носу прототипов слегка "расправила" крылышки. С серийных М-11 "пернатая" и вовсе "улетела". Новым стал и сам подход к разработке автомобиля.

Подробнее...

Модификации двигателя

Эмка

Карбюратор с перевернутым потоком типа «Стромберг» (К-23) снабжался новейшими по тому времени устройствами —ускорительным насосом и «экономайзером, управляемым вакуумом во всасывающей трубе». Такой экономайзер допускал «применение наиболее бедных регулировок карбюратора без провалов на переходных режимах». Новый двигатель установили на "эмку". Такой автомобиль получил наименование М-11.Высокое для того времени техническое совершенство двигателя обусловило и высокие экономические показатели — расход топлива автомобилей с ГАЗ—М и ГАЗ-11 при равных скоростях движения оказался практически одинаковым.Однако при внедрении мотора в производство возникли многочисленные технологические трудности и выявились множественные «детские болезни», излечение которых продолжалось практически до самой войны.

Подробнее...

Двигатели газ-м1

ГАЗ-11

Руководимый Е. В. Агитовым коллектив горьковских двигателистов к процессу превнесения в советскую почву американских ростков двигателестроения подошел творчески. Мотор был полностью "пересчитан" и приведен в метрическую систему мер. Что было не так просто, как может показаться на первый взгляд. К примеру, размер в один «point» при пересчете оказывается равным 0,351 миллиметра. Изготовить деталь с такой точностью можно скорее теоретически, чем практически. Посему размер лучше округлить до более "удобоваримых" параметров. Но если где-то убыло, значит, в другом месте прибыло. Посему габариты элементов надо трансформировать так, чтоб размерная цепь замкнулась и рабочий цикл механизма (системы), не нарушился. В результате проведенной работы оказалось, что «по своим основным показателям шестицилиндровый двигатель стоит на уровне последних достижений американской автомобильной техники».

Подробнее...

Молотовец

Молотовец

Поскольку с октября 1932 года предприятие называлось Государственный Автомобильный Завод имени Моло- това, машина получила наименование «Молотовец» и заводской индекс М-1. "Имя собственное" не прижилось, в отличие, к примеру, от тракторного "имени" «Сталинец». Первые три опытные образца собрали в январе 1934 года. Спицованные колеса «Молотовца» роднили его с Ford 40, но, за сим, сходство, в общем, и заканчивалось. В М-1 сохранилась преемственность в конструкции КПП, заднего моста и двигателя с ГАЗиком старого типа. Постепенно от одного опытного образца к другому совершенствовалась конструкция автомобиля, и все меньше оставалось сходства с заокеанским прототипом. В той или иной степени изменения претерпели подвеска, оперение, задняя часть кузова. К осени 1935 года внешняя форма и внутреннее содержание М-1 пришли к гармоничному сочетанию.

Подробнее...

Появление ГАЗ-М1

ГАЗ М-1

Эмка появилась на свет в эпоху великих свершений и великой платы за эти свершения.

ГАЗ М-1

Крупные гидротехнические сооружения, основные промышленные гиганты были построены именно в эту эпоху, среди которых и автомобильный завод ГАЗ. Данный исторический отрезок в целом, и отдельные его фрагменты в частности, чрезвычайно неоднозначен. Дабы его описать не хватит даже очень "толстой" и претендующей быть "умной" книги. "Эмка" со всей отчетливостью отражает этот период. ГАЗ М-1 мог верой и правдой служить красному командиру. Точно такая же машина могла, подъезжая к дому героя гражданской войны, прошелестеть шинами в предрассветной тишине спящего города. Только это была уже не "эмочка", это был "воронок"...

Подробнее...

Новости партнеров

Статистика