gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

ГАЗ-61

ГАЗ-61 Неотложную потребность НКО в ГАЗ-61 на 1941 г. Тимошенко определил в 500 шт. С началом войны начались перебои с поставками на завод сырья и комплектующих — совершенно прекратилось поступление с южных металлургических заводов холоднокатаного металлического листа, и в августе 1941 года легковой конвейер ГАЗа был остановлен. ГАЗ-61 были изготовлены очень небольшой партией. Такие машины получило только высшее военное руководство — Г. К. Жуков, С. К. Тимошенко, С. М. Буденный, К. К. Рокоссовский. Фаэтонов удалось собрать всего несколько штук — одну из машин получил К. Е. Ворошилов. Пикапы ГАЗ-61-417, построенные также небольшой парией, использовались, в частности, в качестве артиллерийских тягачей в период битвы за Москву. Больше всего изготовили седанов ГАЗ-61-73 в особенности в первые военные месяцы. В последствии, в 1942 - 1943 гг. завод эпизодически собирал небольшие партии ГАЗ-61.

В прогрессе автомобилестроения немаловажную роль играют спортивно-гоночные автомобили, на которых проходят проверку пионерные НИОКР, впоследствии, ежели окажутся удачными, находящие применение в массовом производстве. Так в идеале. В 30-е годы отечественная автопромышленность отставала от мирового уровня, потому автоспорт существовал скорее благодаря энтузиазму любителей, нежели прагматизму профессионалов. На основе ГАЗ-А и "Эмки", тем или иным способом комбинируя их агрегаты и дополняя новым кузовом, рядом коллективов было построено несколько спортивно-гоночных автомобилей. На ГАЗе мимо нового начинания пройти никак не могли. К всесоюзному мотоциклетному кроссу, один день которого "подарили" автомобилистам, проходившему в Киеве в сентябре 1938 г, был готов автомобиль ГА-1. Руководящая и направляющая роль в создании ГЛ-1 традиционно приписывается Е. В. Агитову. Оригинальный кузов был плотно, при виде в плане, "обжат" по раме "Эмки", поскольку в основе своей ГЛ-1 имел шасси М-1. Борта ГЛ-1 были не симметричны — в левом имелся вырез под локоть руки водителя. В довольно тесном кузове было можно разместить двух человек, но на практике ГАЗовский автогонщик А. Ф. Николаев разъезжал на автомобиле в гордом одиночестве. Соперником ГА-1 на соревнованиях выступал автомобиль конструкции ленинградцев Трусилло ич]Клещева. Каковы бы ни были причины — факт остается фактом — "кустари" обошли "солидную фирму" на повороте, разогнав автомобиль до 143,2 км/ч. Правда устная традиция ГАЗа утверждает, что виной тому травма тов. Николаева — сломанный большой палец правой руки. Кстати, в истории ГАЗа не последний случай, когда повреждение пальца отрицательно сказалось на установлении автомобильного рекорда. Уже через месяц Аркадий Федорович поправил здоровье и, мобилизовав свое мастерство, сумел разогнать ГЛ-1 до 147,84 км/ч, но соревнования к тому времени завершились, и новый союзный рекорд принес скорее моральное удовлетворение. Пример данного "противостояния" показывает, что при том уровне развития отечественной автомобильной техники спортивно — гоночные машины достигли возможного конструктивного совершенства. При равных возможностях небольшой коллектив имеет больше шансов разрешить задачу в меньшие сроки, и с меньшими же затратами, нежели "солидная", а потому и слишком "неповоротливая" организация.

Новости партнеров

Статистика