gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Новые модэли

 М-11-73

Изменение внутреннего содержания органически продолжилось трансформацией внешней формы. Не то чтобы новый двигатель не умещался под старым капотом, просто 9 августа 1939 года товарищ Сталин высказал соображение о целесообразности «улучшения облицовки автомобиля». В КЭО были изготовлены рисунки и гипсовые модели более чем 10 вариантов новой "физиономии" машины, в результате удалось прийти к такому виду облицовки, «который соответствует стилю существующих крыльев и делает автомобиль более совершенным». Конструкторы Флюков, Сорочкин, Кириллов,Носов «не затрагивая сильно капот и совсем не изменяя крылья Выдвинули облицовку вперед, придав ей более округлую форму». Облицовка состояла из верхней  части и двух боковин, которые соединялись между собой точечной электросваркой. «За одно с боковиной» штамповалась решетка, на которую накладывались профилированные хромированные накладки. Такое решение конструкции технологически и экономически оправдывалось тем, что при разбивке облицовки на 3 части штампы упрощались, и уменьшалось их число. Верх капота изменился за счет «аннулирования» выема под пробку радиатора. Габариты капота остались неизменными, но вертикальные жалюзи уступили место горизонтальным. Эмблема "МГАЗ" за неактуальность с решетки радиатора исчезла, а "птичка" в носу прототипов слегка "расправила" крылышки. С серийных М-11 "пернатая" и вовсе "улетела". Новым стал и сам подход к разработке автомобиля.

Прежде технологи приступали к подготовке оснастки лишь после того, как КЭО (ТО) выпускал чертежи изделия. Подготовка производства новой облицовки велась параллельно — конструкторы, технологи и инструментальщики работали одновременно. Новый метод позволил изготовить опытный образец уже в сентябре, а серийное производство планировали начать в декабре. Так окончательно оформилась конструкция автомобиля М-11.
В дополнение к варианту фаэтон М-11-40 были разработаны пикап М-11-415 и седан М-11-73. В массовом производстве был освоен только седан. В 1940-1948 годах седан эпизодически собирался мелкими партиями. Всего было изготовлено не менее тысячи машин.

 М-11-73
Параметры проходимости М-1 и броневиков на шасси МС являлись не слишком значительными, поэтому был поставлен вопрос об их повышении. По аналогии с ГАЗ-А и на основании известного иностранного опыта, были начаты работы над полугусеничной и трехосной версиями Оборудованием М-1 гусеничным ходом занялись в НАТИ. Такая машина получила название НАТИ-ВМ. Конструкция движителя НАТИ-2, НАТИ-3, НАТИ-ВМ и "родственных" им ГАЗ-60 и ЗИС-22, отличаясь в мелких деталях, заключалась в том, что «имеет два двойных ската пневматических колес, между которыми в верхней и нижних частях имеются бегунки. По этим двойным скатам колес и бегункам идет мягкая резиновая лента, которая имеет реборду, проходящую между двумя скатами резины и не позволяющую ленте сползать в сторону». Усилие от ведущего колеса передавалось на гусеницу силами трения — так называемое «фрикционное зацепление». НАТИ-ВМ был изготовлен в опытных образцах имевших кузова пикап или фаэтон. За счет установки гусеничного хода НАТИ-ВМ заметно прибавили в весе: пикап до 2460 кг и легковой до 2440 кг или 180% массы базовой модели. Увеличение массы привело к тому, что технико-экономические показатели НАТИ-ВМ не стали выдающимися (в лучшую сторону). Например, расход топлива на 100 км заснеженного укатанного шоссе составил 32 л, а при движении по целине достиг 90 л. На шоссе НА- ТИ-ВМ двигался со скоростью 30 км/час, а на целине "разгонялся" до 10 км/час.
В ТО ГАЗ был организован «сектор легковых трехосок», возглавленный С. Б. Михайловым. В дополнение к базовому варианту ГАЗ-21, сконструированному В. А. Грачевым, «сектором» были разработаны новые, имевшие заводские индексы по ГАЗ-25 включительно. На трехосное шасси могли устанавливаться кузова типа седан, пикап, гранд- грипп, различные бронекорпуса. Автомобиль показал заметно лучшую в сравнении с М-1 проходимость и был принят на снабжение армии. Однако ни в 1937, НИ в 1938 дальше изготовления новых шасси для экспериментальных кузовов и нескольких комплектов деталей — в общей сложности чуть более ста "потенциальных" трехосок дело не пошло.

Новости партнеров

Статистика