gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Пикап ГАЗ-61-417.

Пикап ГАЗ-61-417.

В конце июля ТО было дано задание на проектирование нового автомобиля ГАЗ-61 «на базе фаэтона с шестицилиндровым двигателем». В качестве прототипа надлежало использовать D-2, однако, занявшийся разработкой ГАЗ-61 старший конструктор то ГАЗ Виталий Андреевич Грачев оценил "иностранца" весьма критически, отметив «большие конструктивные и эксплуатационные недостатки прототипа», а именно:Во-первых — узел поворотного кулака «D-2», сконструированный для колес Форда 38 года, не мог быть применен для «М-1» [ГАЗ-61]. Кроме того, установка конических роликовых подшипников не гарантировала качественности сборки и контроля агрегата.

Во-вторых — механизм автоматического включения переднего ведущего моста «D-2» не оправдывая себя во всех случаях эксплуатации, вместе с тем нагружал трансмиссию ударными нагрузками, что влекло за собой аварийные поломки.
В-третьих — жесткость рессорной подвески очень быстро сказывалась на утомляемости экипажа».
В разработке ГАЗ-61 также участвовали А. Г. Кузин, Н. Г. Мозохин, С. Г. Зислин, В. И. Подольский, М. П. Пименов и другие.
В январе 1939 года были выполнены чертежи, и в ЭЦ началось изготовление опытных образцов. Уже в июне первый советский легковой автомобиль по-настоящему высокой проходимости вышел из завода на обкатку.    V
ГАЗ-61 вместо «легковой» трехскоростной КПП получил «грузовую» от "полуторки". Задний карданный вал — закрытый, с промежуточным шарниром. Передний карданный вал на игольчатых подшипниках аналогичен кардану ЗИС-101. Крутящий момент от КПП через раздаточную коробку без демультипликатора передавался обоим ведущим мостам. На ГАЗ-61 нашли применение шарниры равных угловых скоростей типа «Рцеппа», а позже «Бендикс-Вейс». Клиренс новой "эмки" заметно возрос за счет поднятия рамы на 150 мм.

Пикап ГАЗ-61-417.
ГАЗ-61 обладал выдающимися даже для нашего времени параметрами проходимости. Полноприводный вариант "эмки" преодолевал подъем в 43° на твердом грунте, подымался по лестнице с углом наклона в 30°. Особенно эффектно смотрелся ГАЗ-61 взбирающийся на парадные лестницы Волжского откоса в Горьком и Речного Вокзала в Москве. На песке ГАЗ-61 брал подъем с места в 15° и с хода в —30°, преодолевал ров глубиной 0,4 м и шириной почти 0,9 м, брод (со снятым ремнем вентилятора) глубиной 0,8 м. Автомобиль перебирался через бревно диаметром 0,37 м, и даже забирался на дощатый помост, имевший высоту 0,45 м, танцевальной площадки культ- базы автозавода. ГАЗ-61 успешно прошел государственные испытания. Два образца «во время операции в Финляндии», куда они попали в ходе войсковых испытаний, показали «полную пригодность и высокую проходимость в тяжелых дорожных условиях». Автомобиль буквально "покорил" С. К. Тимошенко. Постановлением КО при СНК СССР № 443 сс от 19 декабря 1939 года ГАЗ-61 наряду с ЗИС-32 был принят на вооружение армии. Были разработаны варианты ГАЗ-61-40 — фаэтон, ГАЗ-61-73 — седан и пикап ГАЗ-61-417. Был утвержден план производства ГАЗ-61, согласно которому, первый серийный автомобиль надлежало сделать 1 сентября 1940 года. Изготовив до конца года 200 машин, в 1941 году полагалось выпустить 3000 шт., и в 1942 году выйти на проектную мощность в 5000 шт. Однако в связи с необходимостью освоения производства авиамоторов постановлением Партии и Правительства №2071-876 сс о*г 18 октября 1940 года срок выпуска ГАЗ-61 перенесли на третий квартал 1942 года. На площадях ГАЗа был организован завод N 466 по производству авиационных двигателей. На новом производстве заметно ощущалась нехватка квалифицированных сотрудников. Проблему с укомплектованием кадров решили путем перевода инженеров с основного производства. В частности, штат авиастроителей пополнили и непосредственные участники работы над "эмкой" — А. Ф. Николаев [см. ниже], С. Б. Михайлов и другие. Военные, не получившие трехоску и НАТИ-ВМ, рисковали остаться без легкового вездехода вообще, и С. К. Тимошенко стал "бомбардировать" партийное и государственное руководство требованиями о начале производства ГАЗ-61. Наступление "по всему фронту" принесло определенный успех

Новости партнеров

Статистика