gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

История автомобильного завода имени И.А. Лихачёва

Вездеход ЗИЛ-132С и ГАЗ-47АМА

Вездеход ЗИЛ-132С

Вездеход ЗИЛ-132С с колесной формулой 4X4, построенный в 'СКВ ЗИЛ 9 февраля 1964 года на базе узлов и агрегатов ЗИЛ-157, не имел подвески. Тормоза колодочного типа были установлены только на передний мост и имели пневматический привод. Управляемый задний мост поворачивался на погонном устройстве при помощи гидроусилителя. Передача крутящего момента от раздаточной коробки к переднему мосту осуществлялась через карданный вал, а к заднему мосту - через карданный вал и угловую передачу.

Подробнее...

Специальное шасси с электрической трансмиссией

Специальное шасси с электрической трансмиссией

 

ЗИЛ-135Э (ведущий конструктор А.И. Филиппов, ведущий испытатель И.И. Сальников) с электрической трансмиссией создано в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 801-274 от 15.07.63 года и договором от 21.03.64 года № 169 между ЦАВТУ МО и МосЗИЛом в декабре 1965 года совместно с заводом № 476 ГКАТ СССР (завод «Дзержинец», главный конструктор А.Ф. Федосеев).

Подробнее...

Плавающий грузовик

Плавающий грузовик

 

Амфибия ЗИЛ-135П (ведущий конструктор Ю.И. Соболев) создавалась в 1961-62 году по техническому заданию ЦНИИ им. Д.М. Карбышева в качестве самоходного понтона, предназначенного для наведения плавучих переправ. Инициатором работ являлся создатель самоходного понтонно-мостового парка д-р техн. наук, проф. Ю.Н. Глазунов.

Подробнее...

Специальное шасси ЗИЛ-135К и 135Л

 ЗИЛ-135К

Построено 30 января 1961 года для размещения на нем контейнера с высокоточными крылатыми ракетами ОКБ В.Н. Челомея. Специальное шасси, так же, как и ЗИЛ-135Е, оснащалось двумя двигателями  и гидромеханическими бездифференциальными трансмиссиями с независимым приводом на каждый борт. Управляемыми были колеса передней и задней осей. Так же, как и ЗИЛ-135Е, ЗИЛ-135К имел жесткую подвеску всех колес, однако, в отличие от ЗИЛ-135Е большая база автомобиля ЗИЛ-135К играла демпфирующую роль, и резонансные колебания на грунтовой дороге при скорости 15...20 км/ч не возникали. Колебания «галопирования» для автомобиля с такой базой на неровностях большой длины появлялись при скорости более 60 км/ч. Поэтому максимальную скорость движения шасси ограничили.

Подробнее...

Эксплуатационные испытания

вездеход ЗИЛ-Э167

В феврале-марте 1964 года вездеход был задействован ЗИЛ-Э167 на строительстве нефтепровода Шаим-Тюмень для выполнения срочного задания дирекции завода по доставке деталей для производства автомобилей ЗИЛ-130 с Сердобского машиностроительного завода в Москву. Автомобиль совершил два рейса, преодолев 2500 км по заснеженному асфальту и 500 км по снежной целине в период весенней оттепели и бездорожью, и благодаря вместительному салону доставил более 7 тонн необходимых производству деталей.

Подробнее...

Снегоход на арочных шинах 1500X840

Снегоход  на арочных шинах 1500X840

Амфибия проходила испытания в качестве транспортной машины десанта на Балтийском море и перегрузочной машины (лихтера) на Северном морском пути по доставке грузов в зимовья на побережье Северного Ледовитого океана. Лодка ЗИЛ-1З5П получила высокую оценку как военных моряков, так и полярников, однако, из-за нежелания директора ЗИЛ П.Д. Бородина заниматься спецтехникой, так и осталась опытным образцом. Бородин отказался поставлять и агрегаты ЗИЛ-1З5П для сборки амфибий на заводе в г. Костроме.

Подробнее...

Время ракетоносцев

Для перевооружения Советской Армии новым ракетным оружием стране требуются новые шасси, обладающие, с одной стороны, неограниченной проходимостью, а с другой - способные нести на себе пусковые установки для новых ракет. Уже в конце 50-х годов с плавающего транспортера ЗИЛ-135 был опробован запуск тактической ракеты с наклонным стартом «Луна». От СКБ ЗИЛ в сжатые сроки требовалось разработать новое шасси, отвечающее всем необходимым требованиям для запуска ракет с наклонным стартом.

Подробнее...

Опытный образец передвигается по снежной целине

Автомобиль ЗИЛ-132

Автомобиль ЗИЛ-132 (руководитель проекта Ю.И. Соболев) изготовлен в СКБ ЗИЛ 27 февраля 1960 года. Обладающий значительно более высокой проходимостью, чем ЗИЛ-131, разрабатывался как альтернатива готовящемуся к производству автомобилю ЗИЛ-131.
ЗИЛ-132 оснащен двигателем ЗИЛ-375, коробкой передач ЗИЛ-130, демультипликатором, раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала, бортовой и колесной передачей.

Подробнее...

Новости партнеров

Статистика