gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

История автомобильного завода имени И.А. Лихачёва

Испытание ЗИЛ-157Р

 Испытание ЗИЛ-157Р

ЗИЛ-157Р был создан на базе серийного автомобиля ЗИЛ-157. Это была первая многоосная машина с равным расположением осей по базе и управляемыми первой и последней парой колес. На испытаниях ЗИЛ-157Р продемонстрировал отличную маневренность и проходимость. Улучшение проходимости происходило за счет уменьшения сопротивления движению при маневрировании на слабых грунтах - все колеса борта идут практически по одной колее. На этой машине также отрабатывались вопросы устойчивости и управляемости автомобилей такой схемы.

Подробнее...

Вездеходы ЗИС-151 и ГАЗ-63

ГАЗ-63

В показе участвовали: серийные ЗИС-151 и ГАЗ-63, «липгартовская» трехоска ЗИС-121Г, ЗИС-151 с подкачкой (прототип будущей ЗИЛ-157) и БТР ЗИС-152 с подкачкой. Начали показ с мягкой луговины. Первым по ней пошел ЗИС-151. Он продвинулся метров на 4-5, нагреб вал грунта перед передним мостом, забуксовал и сел. Вторым пустили прославленный ГАЗ-6З. Пройдя метра на 3-4 дальше, он тоже нагреб вал грунта, забуксовал и сел. Полковник П.И. Зарецкий из НИИИ-21 попросил повторить заезд ГАЗ-6З. Повторили - результат тот же. Затем пошла «липгартовская» трехоска. Она прошла метров на 10-12 дальше и села при повороте.
Прототип ЗИЛ-157 и БТР ЗИС-152 на этом участке показа двигались вперед, назад, разворачивались - луговина не ограничивала их возможности к движению по ней.

Подробнее...

Бронетранспортер ЗИС-152 с подкачкой шин

 Бронетранспортер  ЗИС-152 с подкачкой шин

1954 г. состоялся показ БТР ЗИС-152 с подкачкой военным специалистам в присутствии начальника ГБТУ генерала A.M. Сыча на танковом полигоне в Кубинке. По глубокому снегу пустили параллельно бронетранспортер и прославленный танк Т-34. И надо же такому случиться - танк сел, а БТР прошел. Военные потребовали повторить заезд. И вновь БТР прошел, а тридцатьчетверка села. Случай был каким-то чудом  проходимость танка, конечно же, выше проходимости БТР. Тем не менее, после показа в Кубинке решения о применении подкачки на бронетранспортере ЗИС-152 не последовало.

Подробнее...

Возникновение полноприводных грузовиков

Возникновение полноприводных грузовиков

 

Возникновение на Московском автозаводе ЗИС отдела, занимающегося исследованиями повышения проходимости колесных машин, было предопределено рядом факторов.Проблема повышения проходимости автомобильного транспорта наиболее остро проявилась во время Великой Отечественной войны. Боевые действия на фронтах требовали подвоза огромного количества техники, боеприпасов, снаряжения, продовольствия и своевременной эвакуации раненых. Перевозки осложнялись тем, что на значительной части территории страны отсутствовали дороги с твердым покрытием. Движение круглогодично, в любую погоду приходилось осуществлять по грунтовым дорогам, весенней и осенней распутице, а зимой - по снежной целине.
После войны именно Завод им. И.В. Сталина являлся флагманом отечественной автомобильной индустрии, массово выпускавшим полноприводные автомобили ЗИС-151, автомобили-амфибии ЗИС-485 и бронетранспортеры ЗИС-152, обладавшим мощной интеллектуальной и испытательной базой.

Подробнее...

Новости партнеров

Статистика