gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Эксплуатационные испытания

вездеход ЗИЛ-Э167

В феврале-марте 1964 года вездеход был задействован ЗИЛ-Э167 на строительстве нефтепровода Шаим-Тюмень для выполнения срочного задания дирекции завода по доставке деталей для производства автомобилей ЗИЛ-130 с Сердобского машиностроительного завода в Москву. Автомобиль совершил два рейса, преодолев 2500 км по заснеженному асфальту и 500 км по снежной целине в период весенней оттепели и бездорожью, и благодаря вместительному салону доставил более 7 тонн необходимых производству деталей.

Эксплуатационные испытания по предложению Министерства газовой промышленности СССР вездеход ЗИЛ-Э167 проходил на строительстве нефтепровода Шаим-Тюмень в январе-марте 1965 года. Строители и газовики остро нуждались в подвижном составе, способном надежно осуществлять перевозки различных грузов. Основную часть дорог, на которых работала машина, составляли зимники, проложенные по труднопроходимым даже в зимнее время болотам и таежным массивам. ЗИЛ-Э167 был незаменим не только при перевозке людей и грузов непосредственно по снежной целине глубиной 600...1100 мм, чего не могла сделать ни одна машина, но и при ликвидации пробок и заторов из безнадежно застрявших машин, что намного облегчало условия движения колонн, состоящих из обычных автомобилей. Вездеход уверенно маневрировал на целинном снеге глубиной до 1000 мм, преодолевал заснеженные придорожные кюветы, траншеи и ямы.

Благодаря утепленному кузову ЗИЛ-Э167 служил одновременно жильем, комнатой отдыха и столовой для участвующих в испытаниях специалистов. Опыт испытаний показал, что на базе снегохода ЗИЛ-Э167 можно создать несколько модификаций, например автомобили-цистерны для доставки топлива, бортовые автомобили, автомобили-тягачи, способные принести большую пользу при работе в тяжелых дорожных условиях Западной Сибири. Министерство газовой промышленности готово было заказать партию из 10 машин, а Министерство обороны хотело для начала получить два образца ЗИЛ-Э167, однако вездеход так и остался опытным образцом.В1964 году для проведения сравнительных испытаний на базе агрегатов ЗИЛ-157 была построена другая Зкспериментальная машина ЗИЛ-1З2С, оснащенная пневмокатка- ми. На испытаниях при движении по бездорожью пневмокатки никаких особых преимуществ над шинами с подкачкой не показали, а на шоссе они были значительно хуже.

Новости партнеров

Статистика