gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Снегоход на арочных шинах 1500X840

Снегоход  на арочных шинах 1500X840

Амфибия проходила испытания в качестве транспортной машины десанта на Балтийском море и перегрузочной машины (лихтера) на Северном морском пути по доставке грузов в зимовья на побережье Северного Ледовитого океана. Лодка ЗИЛ-1З5П получила высокую оценку как военных моряков, так и полярников, однако, из-за нежелания директора ЗИЛ П.Д. Бородина заниматься спецтехникой, так и осталась опытным образцом. Бородин отказался поставлять и агрегаты ЗИЛ-1З5П для сборки амфибий на заводе в г. Костроме.

Можно с уверенностью сказать, что в те годы наша страна значительно превосходила Запад по техническому уровню машин высокой проходимости, по заложенным в них идеям, по оригинальности и целесообразности их компоновок, по совершенству самих движителей и знанию законов их взаимодействия с различными средами и грунтами.
Несмотря на большую занятость отдела, не прекращалась в СКБ ЗИЛ и работа над вездеходными машинами. В конце 1962 года всего за два месяца на агрегатах ЗИЛ-135Л был изготовлен снегоход ЗИЛ-Э167. Двигатели и основные агрегаты трансмиссии вездеход позаимствовал от автомобиля ЗИЛ-135Л, только двигатели переместились назад и вместо четырехосной машина стала трехосной. На вездеходе для получения высокого дорожного просвета, необходимого для движения по снегу глубиной около 1 м, были использованы шины 21.00-28 от одноосного тягача МАЗ-529Е с уменьшенным числом слоев корда для придания шине большей Зластичности при использовании подкачки. Для снижения веса кабина, пассажирский кузов, оперение и даже колеса с размером диска 15x28 были изготовлены из стеклопластика. В январе 1963 года началась обкатка автомобиля по дорогам Московской области, после чего ЗИЛ-Э167 стали готовить к серьезным пробеговым испытаниям. На машине были установлены предпусковые подогреватели двигателей и отопители кабины и салона. Салон был утеплен войлоком.

В начале февраля 1963 года вездеход отправился по маршруту Москва - Пермь. На заснеженных асфальтированных шоссе машина разгонялась до 75 км/ч, а средняя скорость движения составила около 50 км/ч.
Из 1615 км, отделявших Москву от Перми, 294 км ЗИЛ-Э167 двигался по снежной целине со средней скоростью более 10 км/ч. Основной Этап испытаний проводился на рассыпчатом крупнозернистом снегу глубиной 0,7-1,2 м в окрестностях Перми. Сухой с прослойкой ледяного наста снег представлял серьезное препятствие ввиду того, что даже колея, оставленная после прохода, сразу осыпалась. В столь сложных условиях были проверены тяговые возможности и сопротивление движению вездехода с использованием шин 21.00-28, 18.00-24 и арочных 1500X840 при различных давлениях воздуха в них. Лучшие результаты получены с шинами 21.00-28.

Ходовые качества ЗИЛ-Э167 проверялись в сравнительных заездах с гусеничными вездеходами ГАЗ-47, АТ-С и АТ-Т. Последние два представляли собой артиллерийские тягачи соответственно средней и тяжелой категории, выпускающиеся серийно. На специально выбранном участке снежной целины глубиной 800... 1000 мм все машины, стартуя одновременно, должны были пройти определенный отрезок, после чего, развернувшись, вернуться обратно. Главным оценочным параметром была скорость. Достойную конкуренцию ЗИЛ-Э167 оказал лишь гусеничный тягач АТС, показав чуть большую скорость движения. Тем не менее, не осталось ни малейших сомнений в том, что уникальный колесный автомобиль имеет одинаковую с гусеничными машинами подвижность и проходимость.

В августе 1963 года вездеход прошел заводские испытания в районе деревни Чулково Московской области по определению максимальной силы тяги на песке и болоте. Автомобиль ЗИЛ-З167 продемонстрировал хорошую динамику и высокие тяговые свойства - преодолел сухой задерненный подъем в 42°, уверенно двигался и маневрировал на песке. Движение автомобиля по болоту возможно при глубине болота не более 700 мм.

Новости партнеров

Статистика