gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Специальное шасси ЗИЛ-135К и 135Л

 ЗИЛ-135К

Построено 30 января 1961 года для размещения на нем контейнера с высокоточными крылатыми ракетами ОКБ В.Н. Челомея. Специальное шасси, так же, как и ЗИЛ-135Е, оснащалось двумя двигателями  и гидромеханическими бездифференциальными трансмиссиями с независимым приводом на каждый борт. Управляемыми были колеса передней и задней осей. Так же, как и ЗИЛ-135Е, ЗИЛ-135К имел жесткую подвеску всех колес, однако, в отличие от ЗИЛ-135Е большая база автомобиля ЗИЛ-135К играла демпфирующую роль, и резонансные колебания на грунтовой дороге при скорости 15...20 км/ч не возникали. Колебания «галопирования» для автомобиля с такой базой на неровностях большой длины появлялись при скорости более 60 км/ч. Поэтому максимальную скорость движения шасси ограничили.

Выбранная схема с передними и задними управляемыми колесами и сближенными центральными колесами давала автомобилю огромное преимущество при движении по пересеченной местности. Автомобиль уверенно преодолевал рвы и канавы шириной до 2,5 м, чего невозможно добиться при другой конструктивной схеме. Колесный вездеход ЗИЛ-135К с высокоточными крылатыми ракетами С-5 (4К95) комплекса 2П30 был впервые продемонстрирован на военном параде в Москве 7 ноября 1961 года.
Постановлением СМ № 830-354 от 7 сентября 1961 года производство ЗИЛ-135К было передано на Брянский автозавод. В декабре 1961 года ракетный комплекс 2П30 Постановлением СМ № 1182-52 принят на вооружение.

 шасси ЗИЛ-135Л
Специальное шасси ЗИЛ-135Л построено 4 апреля 1961 года в соответствии с Постановлением СМ СССР № 1283-550 от 17.12.1960 года и распоряжением Московского городского Совнархоза № 00544 от 29.12.1960 года. Шасси ЗИЛ-135Л (ведущий конструктор А.Н. Нарбут) является модификацией шасси ЗИЛ-135Е, на котором введена торсионная подвеска управляемых колес. Для размещения подвески изменено рулевое управление и сужена рама на 186 мм. Введение в конструкцию подвески сказалось на прочности рамы. После усиления рамы привареными раскосами и косынками продолжились ходовые испытания. Благодаря торсионной подвеске значительно повысилась плавность хода. Исчез режим «галопирования», сохранилась высокая сила тяги, что позволяло на испытаниях преодолевать подъемы на твердом грунте до 47°. Шасси ЗИЛ-135Л испытывалось в качестве базы под пусковую установку 9П113 ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» и транспортно-заряжающую машину 9Т29.

ЗИЛ-135Л

Осенью 1962 года по доработанным чертежам построили еще четыре шасси ЗИЛ-135Л для проведения государственных испытаний, которые проходили в Бронницах на полигоне НИИИ-21. Машины ЗИЛ-135Л успешно прошли испытания, выдержав конкуренцию со стороны вездеходов БАЗ-ЭЗО Брянского автозавода и седельного тягача И-210 с активным полуприцепом, разработанного в НИИИ-21. ЗИЛ-135Л оказался лучше по проходимости, надежности и снаряженной массе, несколько уступая конкурентам по экономичности. По результатам испытаний принято решение о передаче производства ЗИЛ-135Л на Брянский автозавод.
В 1965 году ЗИЛ-135Л проходил эксплуатационные испытания в качестве тягача-трубовоза при строительстве нефтепровода Шаим - Тюмень на севере Тюменской области и газопровода Бухара-Урал в Средней Азии.  Четырехосное автомобильное шасси со всеми ведущими колесами и управляемыми колесами первой и четвертой осей. Кабина стеклопластиковая, бескаркасная, четырехместная.

Колесная формула 8X8
База автомобиля 2400+1500+2400 мм
Колея колес 2300 мм
Длина шасси 9270 мм
Ширина 2800 мм

Новости партнеров

Статистика