gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Вездеход ЗИЛ-132С и ГАЗ-47АМА

Вездеход ЗИЛ-132С

Вездеход ЗИЛ-132С с колесной формулой 4X4, построенный в 'СКВ ЗИЛ 9 февраля 1964 года на базе узлов и агрегатов ЗИЛ-157, не имел подвески. Тормоза колодочного типа были установлены только на передний мост и имели пневматический привод. Управляемый задний мост поворачивался на погонном устройстве при помощи гидроусилителя. Передача крутящего момента от раздаточной коробки к переднему мосту осуществлялась через карданный вал, а к заднему мосту - через карданный вал и угловую передачу.

ЗИЛ-132С с колесной формулой 4X4

На вездеходе были установлены пневмокатки 1000X1000X250 модели И-245, способные воспринимать нагрузку до 2000 кг. Для установки пневмокатков были спроектированы специальные ободья, обеспечивающие герметичное и надежное крепление на них пневмокатка.Сравнительные испытания машин с пневмокатками при движении по бездорожью никаких особых преимуществ пневмокатков над шинами с подкачкой не показали, а на дорогах с твердым покрытием они были значительно хуже. Двухосный автомобиль на пневмокатках. Кабина ЗИЛ-164 металлическая, 3-местная.

Вездеход с движителем A.M. Авенариуса ГАЗ-47АМА

 ГАЗ-47АМА

построен в СКВ ЗИЛ 1 ноября 1964 года. Вездеход представляет собой гусеничный транспортер ГАЗ-47 с полностью переделанной ходовой системой. Вместо гусениц вездеход оснащен катково-гусеничным движителем. Ведущая звездочка перематывает цепь, на которой закреплены вращающиеся катки. Катки в свою очередь перекатываются по опорам, жестко прикрепленным к корпусу вездехода. При движении по твердой поверхности катки вращаются, и вездеход движется в два раза быстрее скорости вращения катковой гусеницы. При движении по грунтам со слабой несущей способностью катки не вращаются, а играют роль грунтозацепов, увеличивая сцепления движителя с дорогой.

 ГАЗ-47АМА

Скорость движения машины в этом случае соответствует скорости движения цепи. Испытания показали, что реальных преимуществ у ГАЗ-47АМА перед гусеничным транспортером при движении по мягким грунтам и обводненной поверхности нет. Ожидаемого повышения проходимости достигнуто не было, а КПД движителя, его тяговые свойства и надежность в ряде случаев оказались ниже, чем у обычной гусеницы. По сложности, весу и разрушающему воздействию на дорогу, сравнение также не в пользу движителя A.M. Авенариуса. Однако идея перекатывания катков была реализована на машине ПКЦ-1, у которой вместо жестких металлических катков на цепи вращались пневматические катки большого диаметра. Вездеход с движителем A.M. Авенариуса. Кабина ГАЗ-47 металлическая, двух местная, двух дверная.



Новости партнеров

Статистика