Время ракетоносцев
Для перевооружения Советской Армии новым ракетным оружием стране требуются новые шасси, обладающие, с одной стороны, неограниченной проходимостью, а с другой - способные нести на себе пусковые установки для новых ракет. Уже в конце 50-х годов с плавающего транспортера ЗИЛ-135 был опробован запуск тактической ракеты с наклонным стартом «Луна». От СКБ ЗИЛ в сжатые сроки требовалось разработать новое шасси, отвечающее всем необходимым требованиям для запуска ракет с наклонным стартом.
Одновременно СКБ ЗИЛ получил задание на разработку шасси, способного нести 12-метровую контейнерную установку для запуска крылатых ракет С-5, разработанных в ОКБ-52.В кратчайшие сроки, используя накопленный опыт по созданию колесных вездеходов, в СКБ ЗИЛ разработали два опытных шасси ЗИЛ-135Е с колесной базой 2400+1500+2400 мм и ЗИЛ-1З5К с базой 3000+1600+3000 мм. Обе машины имели жесткую подвеску и оснащались Зластичными шинами с регулируемым давлением, в какой-то мере компенсирующими отсутствие подвески. Кабины обеих машин по предложению доцента кафедры К-3 МВТУ им. Баумана Валерия Сергеевича Цыбина сделали из стеклопластика. По результатам пуска ракет с амфибии ЗИЛ-135 было известно, что давление газов и пламени деформирует металлическую кабину. Цыбин в то время в МВТУ занимался кузовами из стеклопластика. Он предложил сделать кабины из стеклопластика, который не имеет остаточной деформации.
Конструкция автомобилей ЗИЛ-135Е и ЗИЛ-135К отличалась расположением агрегатов. На ЗИЛ-132 оснащен двигателем ЗИЛ-3755К кабина располагалась над двигателями, а на ЗИЛ-1З5Е - впереди двигателей. Кабины тоже отличались, если на ЗИЛ-135К был обратный наклон стекол для исключения Зффекта бликования. то на ниже установленной кабине ЗИЛ-135Е ветровые стекла имели обычный наклон для снижения сопротивления и повышения динамики автомобиля. У обеих машин при запуске ракет стекла закрывались щитками. Агрегаты трансмиссии на раме располагались в соответствии с учетом требований надстройки. Так у ЗИЛ-135Е двигатели вместе с гидротрансформаторами и передач образовывали единые силовые агрегаты, то на ЗИЛ-1З5К двигатели были установлены отдельно и связывались с отодвинутыми назад гидротрансформаторами и коробками передач с помощью карданной передачи.
Испытания показали, что для короткобазных машин ЗИЛ-135Е для устранения резонансных колебаний и Зффекта галопирования необходимо подрессоривание крайних управляемых колес. Доработанный автомобиль получил обозначение ЗИЛ-1З5Л.Совместная работа с Злектротехническим заводом Дзержинец позволила СКБ ЗИЛ создать первый в стране автомобиль ЗИЛ-135З с Злектрической трансмиссией и тяговыми мотор-колесами.
навигация по маркам
Новости партнеров
Популярные статьи
- Тракторы Т-25А, Т-40АМ, Т-40АНМ: Устройство, ремонт
- Трактор Т-25
- Устройство двигателя трактора мтз-80
- Ремонт тракторов Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
- Назначение и устройсво трактора т-40
- Руководство по ремонту тракторов Беларус семейств МТЗ и ЮМЗ.
- Замена деталей поршневой группы
- Трактор ДТ-75 ремонт
- УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ
- Самодельный трактор от схемы до пахоты
- Замена коренных и шатунных вкладышей
- Ремонт Тракторов Т-16, Т-16М, Т-16МГ.
- Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
- Чертеж плуга
- Техническое обслуживание механизма газораспределения
- Мотороллер Муравей для самодельной навесной косилки
- Газораспределительный и декомпрессионный механизмы тракторов
- Техническое обслуживание системы смазки
- Делаем жестче переднюю подвеску нивы
- Пуск двигателя