gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Легендарный Corvette

Легендарный Corvette

Серийный вариант практически не отличался от прототипа. Главная его особенность — изящный кузов из стеклопластика, материала, в то время в автомобилестроении практически не применявшегося. Казалось, он состоял из двух-трех частей, хотя на самом деле их было около 50. Несущей конструкцией являлась Х-об- разная рама; стандартные подвески "Chevrolet" модернизировали для задних колес  рессоры расположили снаружи несущих элементов.

Поначалу использовался ведущий родословную с 1937 г. обычный рядный 6-цилиндровый двигатель "Stoeworth" с клапанным механизмом OHV рабочим объемом 3.8 л мощностью 105 л.с. При классической компоновке и идеальном (50/50) распределении масс первый "Corvette" развивал 160 км/ч и предлагался только с кузовом родстер цвета "белое поло" и красным салоном по цене 3498 долларов. Дороговато, особенно с учетом того, что даже модернизированный вариант со 150-сильным двигателем, развивавший 200 км/ч, все еще не дотягивал до уровня европейских "спортсменов". Но в GM сделали ставку на патриотизм американцев и не прогадали —уже в 1954 г. было продано 3640 "корветов", причем машину получили не все желающие. Дальнейшие усовершенствования шли под руководством сына белорусских эмигрантов Аркус-Дантова. До прихода в "Chevrolet" он работал в знаменитой английской компании 'Allard" и знал толк в спортивных автомобилях. По его настоянию для машины разработали двигатель V8 рабочим объемом 4,6 л, 4-ступенчатую механическую КПП "Borg-Warner" — вместо явно несоответствовавшего имиджу 2-диапазонного "автомата", значительно улучшили управляемость, а в 1957г. "Corvette"no заказу начали оснащать системой непосредственного впрыска. Появилось и купе, а в 58-м по-прежнему I не имеющая за океаном аналогов I модель обрела легендарный "четырехглазый" вид. концепция, 1972 г.

Corvette IV поколения

Появились и спортивные успехи, среди которых наиболее шины были чисто гоночный "Corvette RS2" и шоу-кар "Corvette Mako Shark", покорившие и профессионалов, и "частников". Руководители корпорации на удивление терпимо отнеслись к попахивавшим авантюрой идеям Митчелла. И правильно сделали. Технически новый "Corvette" объем возрос до 5,4 л, а мощность — до 395 л.с., что позволяло достигать 288 км/ч. С 1965 г. на все колеса стали устанавливать дисковые тормоза. Кузова уже трех типов (купе, фастбек и родстер), окрашенные поначалу исключительно в цвет "коронный сапфир", стали просторнее и на них появились убирающиеся фары — традиция, ставшая незыблемой. Кроме того, значительно увеличился набор дополнительного оборудования. Полный пакет — от колес из магниевого сплава до электрических стеклоподъемников, поднимал базовую цену в 4000 долларов в полтора раза. Машина оказалось настолько удачной, что ее ежегодное производство впервые превысило 20 тыс. экземпляров. Пик интереса пришелся на 1966г., когда любители острых ощущений получили 7-литровый двигатель в 435 л.с., а мощность гоночной версии достигла 560 л.с. Для сравнения, "Lotus 49В" чемпиона мира в формуле-1 Грэхема Хилла (отца нынешнего чемпиона Дэймона Хилла) имел мотор "Ford-Cosworth" отдачей "всего" 420 л.с. Это был уже "высший пилотаж",облик национальной автомобильной святыни.

Новости партнеров

Статистика