gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Американский тяжеловес Freightliner

седельный тягач Freightliner

Ведущая свою историю с 1929 года американская автомобилестроительная компания Freightliner в 1981 году была приобретена корпорацией Daimler-Benz (ныне Daimler AG), войдя в состав ее североамериканского подразделения Daimler Trucks North America. На своих заводах в США и Мексике она выпускает среднетоннажные и тяжелые капотные грузовики и седельные тягачи, по американской классификации относящиеся к 5—8 классам грузоподъемности. Под названием Business Class M2 в модельной линейке Freightliner представлены многоцелевые двухосные и трехосные шасси, которые оборудуют короткими дневными, полуторными или удлиненными двухрядными кабинами.

Главным образом они используются для монтажа строительных, в первую очередь — самосвальных и бетоносмесительных кузовов, а также для создания лесовозов, автоцистерн, контейнеровозов и комбинированных дорожно-уборочных машин. Применяются Freightliner Business Class M2 и для установки различных коммунальных кузовов. В зависимости от полной новкой.

Магистральный Freightliner Original

Помимо дизеля этот автомобиль оборудован электромотором, который позволяет снизить вредные выбросы и повысить экономичность, особенно, в городском режиме эксплуатации, для которого характерны частые остановки. Семейство тяжелых грузовиков Freightliner FLD SD ориентировано, прежде всего, на строительные перевозки. Их трех-, четырех- и пятиос- ные шасси используют для монтажа самосвальных кузовов, бетоносмесителей и бетононасосов.

Class M2e с гибридной силовой установкой

Правда, некоторую часть таких автомобилей с колесной формулой 6x4 применяют и для магистральных перевозок, для чего за их кабинами ставят просторные спальные модули. В базовой версии Freightliner FLD SD оснащают 14-литровыми дизелями Detroit Diesel Series 60, развивающими 425—515 л. с. В паре с ними ставят 10-ступенчатые механические коробки передач Eaton или Fuller, а допустимая нагрузка на ведущие мосты составляет 18 т и по заказу может быть увеличена. Предусмотрена возможность установки под капоты этих автомобилей дизелей Caterpillar C15 (435—550 л. с.) или Mercedes-Benz MBE4000 (350-450 л. с.).

Постепенно на замену грузовиков семейства FLD SD идут автомобили более современного семейства Freightliner Coronado SD. Они также предназначены для работы преимущественно в строительной или добывающей отраслях, а также изготавливаются в «дальнобойных» модификациях с увеличенными кабинами. Coronado SD предложены с колесной формулой 6x4, 84 и 10x4, причем, расположенные в пределах базы одна-две ведомые оси делаются подъемными. Freightliner Coronado SD, среди модификаций которого помимо шасси также есть седельные тягачи, оснащают двигателями Detroit Diesel DD13 (12,8 л, до 450 л. с.), DD15 (14,8 л, до 560 л. с.) и DD15 (15,6 л, до 600 л. с.), а также Cummins ISX15 (15 л, до 600 л. с.). С ними агрегати- руют 10-ступенчатые коробки передач Eaton или Fuller.

Ряд специальных магистральных моделей Freightliner, выпускаемых преимущественно с колесной формулой 6x4 и рассчитанных на работу в составе автопоездов полной массой 36 т, открывает трехосный седельный тягач Classic, дизайн которого выполнен в духе автомобилей предшествующих поколений. Его кабина с несколько устаревшим интерьером оборудуется внушительным по размерам «спальником», предлагаемым в двух вариантах, различающихся высотой крыши. В базовом исполнении автомобиль оснащают 445-сильным двигателем Detroit Diesel Series 60. Возможен и альтернативный вариант с двигателем Mercedes-Benz MBE 4000.Продолжение здесь.

Новости партнеров

Статистика