gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Грузовики Mack

Французский Mack серии

В конце 50-х годов в Москве еще находились в строю несколько огромных грузовых автомобилей Mack. Вероятно, попали они в столицу сразу после войны. На них были установлены низкооборотные четырехтактные дизели, поражавшие всех своей мощью и малым расходом солярки. В СССР тогда не было автомобильных четырехтактных дизелей, а редкие ярославские грузовики (ЯАЗ) оснащались лицензионными двухтактными двигателями GMC.

Ширма Mack, одна из старейших американских компаний по выпуску тяжелых грузовиков, была основана в 1905 г. Ее автомобили приобрели репутацию неприхотливых, "крепко сколоченных" и надежных. Без малого век им находилось различное применение. Однако в конце 80-х годов в очередной раз спрос на грузовики на американском рынке резко сократился. Перед компанией, успешно пережившей не один кризис, нависла реальная угроза банкротства. Критическим положением воспользовался французский государственный концерн Renault, бывший к тому времени крупным акционером Mack. В 1990 году Renault выкупил абсолютное большинство акций Mack и стал ее полноправным владельцем.
За несколько лет Renault потратил около 900 млн. долларов на выплату долгов, реорганизацию производства компании Mack. В результате производительность труда увеличилась на 70%, заметно улучшилось качество сборки полнокомплектных автомобилей. А тут еще, как нельзя кстати, в США появился спрос на тяжелые грузовики. Так фирма Маек закончила 1994 г. с прибылью. Кроме того, по выпуску тяжелых грузовиков (26,0 тыс. штук) она почти догнала своих конкурентов Kenworth и Ford. По количеству продаж грузовиков на североамериканском рынке эти фирмы делят 3, 4 и 5 места, уступая лишь Freightliner и Navistar. Доля Mack на внутреннем рынке в 1994 г. достигла 11,0%.
Производственная программа Mack имеет те же специфические особенности, что и у других членов основной шестерки американских изготовителей грузовиков. Покупателю предлагается любое грузовое автотранспортное средство среднего и тяжелого классов — от развозных грузовиков до внедорожных самосвалов полной массой 46 т.
Автомобили серий "CS" (капотная компоновка) и "MS" (кабина над двигателем) поставляются из Франции. Они предназначены преимущественно для городских перевозок. Полные массы этих машин — от 10 660 до 15 876 кг.
Многочисленные представители серии "R" с капотной компоновкой долгое время были популярными. Полная масса двух- и трехосных машин самого широкого назначения — от 1 5 200 до 46 720 кг.
Автомобили серии "RW" с огромной плоской решеткой радиатора, имевшие в свое время название Ultra-Liner, постепенно теряют своих почитателей.

Mack серии
Впрочем, эти машины мало применялись для транспортировки грузов по шоссейным дорогам из-за плохой аэродинамики. Кстати, толчком к созданию специальных седельных тягачей с аэродинамическими оперением и кабиной послужил небезызвестный Kenworth- Т600А, созданный в 1985 г. Очевидная экономия топлива при эксплуатации и оригинальный внешний вид "Т600А" сыграли определенную роль в умонастроениях конструкторов, и уже через 2—4 года все фирмы имели свои аэродинамические тягачи. Тем более что в 1989 г. во многих штатах (междуштатная сеть дорог) уровень ограничения скорости был повышен с 55 миль/ч (88,5 км/ч) до 65 миль/ч (104,6 км/ч).
Модели "СН" и "CL" появились, чуть ли не последними из ряда американских "аэродинамических автомобилей". Однако, по мнению многих, они получили весьма впечатляющую внешность, ибо дизайнерам удалось увязать традиционный мощный вид грузовиков Mack с простотой линий и прекрасной аэродинамикой. Сегодня машины этих серий пользуются большим спросом.
Говоря о машинах, нельзя не упомянуть о дизельных двигателях Mack. Еще в начале 70-х годов на фирме был создан шестицилиндровый дизель Maxidine с турбонаддувом и моментом 1980 Н м при 1250 мин-1. Ширма Маек гарантирует эксплуатационную долговечность двигателей "Е7", установленных на магистральные тягачи (до капитального ремонта с полной разборкой), до 1,2 млн. км пробега. Не меньшую долговечность, разумеется, имеют и основные агрегаты шасси. Впрочем, этим всегда отличались грузовики Mack и раньше. Например, восемь лет назад была опубликована информация о фактической долговечности основных агрегатов и узлов седельных тягачей WhiteGMC и Mack, работающих в одной из автотранспортных компаний в штате Пенсильвания. В частности, речь шла о трехосных тягачах Mack серии
"проходившие" по 560 тыс. км, а также рессоры, подшипники колес и тормозные барабаны, нуждавшиеся в замене уже через 480 тыс. км пробега.

Шоссейные крейсеры
Конечно, сегодняшние модели серий "СН" и "CL", вернувшие компании былую репутацию, еще более долговечны и эффективны в работе. А люксовые комплектации (наподобие тех, что изображены на снимке) отличаются, кроме всего прочего, и высочайшим уровнем комфорта.

Новости партнеров

Статистика