gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Грузовые автомобили марок Kenworth и Peterbilt

Аэродинамический

 

Производятся одноименными фирмами, входящими в состав транспортной корпорации Paccar. Paccar, в свою очередь, владеет семью автосборочными заводами на территории США, Канады и Австралии и английской фирмой Foden. Kenworth и Peterbilt занимают на североамериканском рынке тяжелых грузовиков почетное второе место за Freightliner (22% рынка в 1993 г.). Обе фирмы выпускают довольно большие семейства унифицированных моделей специализированного назначения с полным использованием допустимых нагрузок на оси, принятых в штатах Америки и провинциях Канады.

Собственно фирменными являются углепластиковые (фиберглассовые) панели оперения и капота, кабины из алюминиевого сплава, топливные баки, решетки радиатора и некоторые другие специфические изделия. Кстати, именно решетки радиатора являются своего рода визитными карточками многих американских машин. Они позволяют безошибочно распознать марку автомобиля, ибо внешне грузовики бывают удивительно похожи друг на друга. Естественно, что у Kenworth и Peterbilt решетки радиаторов имеют присущий только им рисунок, почти неизменный за последние три-четыре десятка лет. Качество сборки моделей обеих фирм очень высокое, а общая долговечность создала им заслуженный авторитет. Как подчеркивает в рекламных проспектах фирма Kenworth, ее машины могут проходить по 2,0 - 2,5 млн. км, что, добавим от себя, в общем-то, нетрудно сделать за 15 - 20 лет эксплуатации, заменив по 2 - 3 раза все агрегаты и узлы ходовой части и трансмиссии. А то, что представляет собственно автомобиль Kenworth, менять не нужно  это рама и кабина из алюминиевого сплава. Например, в сухом климате, где нет необходимости в серьезной противокоррозионной обработке и при работе машины на шоссейных дорогах, ее хорошо сделанные рама и жесткая кабина вполне выдержат 20 лет.
Однако важны вовсе не рекордные пробеги, а суммарные затраты на эксплуатацию, которые, впрочем, примерно одинаковы у всех американских грузовиков- одноклассников. Многое зависит, прежде всего, от той комплектации и тех агрегатов и узлов, что предпочел заказчик, а уж потом от марки грузовика.

Kenworth-K100E - седельный тягач для магистральных перевозок
Высокое качество и надежность автомобилей Kenworth не в последнюю очередь обеспечиваются применением элементов авиационной технологии, тщательным исполнением любого узла, агрегата или детали. Особое внимание уделяется "коммуникационным сетям" (электропроводка, турбонаддувы), которые очень влияют на безотказность работы автомобиля после нескольких лет эксплуатации. Провода и трубки монтируются так, чтобы исключить возможность их перетирания или обрыва. Все электрические контакты, как правило, изолированы и герметичны, а шланги пневмо и масляных магистралей всепогодные, авиационного типа. Патрубки системы охлаждения выполнены из стальных угловых трубок и прямых резиновых или силиконовых шлангов, а их соединения  в виде специальных хомутов постоянного натяжения. Аккумуляторная батарея  в теплоизолированном корпусе на подрессоренном основании, чтобы не передавалась вибрация рамы на корпус аккумуляторов
Технология изготовления автомобилей довольно трудоемкая. Например, в конструкции почти нет сварочных швов.
Следующая группа автомобилей тоже относится к 7 классу полной массы. Это модели Kenworth серий "Т400А", "Т450А" и почти все двухосные Peterbilt в стандартной комплектации полной массой 14525 кг. Более тяжелые комплектации даже в двухосном исполнении достигают ПОЛНОЙ массы 24966 кг. Полная масса четырех - пятиосных автопоездов, буксируемых двухосными тягачами, не превышает 38,6 т. Их основное назначение  перевозки грузов на короткие и средние расстояния.

Peterbilt серии
Шоссейные автомобили с колесной с формулой 6x4 имеют полную массу от 21788 до 30867 кг,  масса одиночных автомобилей достигает 40853 кг. Здесь можно выделить четыре группы машин с компоновкой "кабина за двигателем": обычные дорожные (грунт шоссе) седельные тягачи типа Kenworth-T800 и Peterbilt серий "375" и "378", шоссейные тягачи в аэродинамическом исполнении Kenworth ТбООА и Peterbilt серии "377А/Е", тягачи для буксировки полуприцепов строительного назначения Kenworth-W900 и Peterbilt серии "378", тяжелые машины для одиночной эксплуатации Kenworth-C500B и Peterbilt серии "357". Кроме этого, выделяются машины типа "классик" с традиционно длинным капотом и радиатором с особо большой площадью охлаждения - Kenworth- W900L и Peterbilt серии "379".
Kenworth-K100E - седельный тягач для магистральных перевозок. В комплектации для российского рынка  полная масса до 26,6 т, двигатель мощностью 431 л.с. Единственный Peterbilt (серия "362") с компоновкой "кабина над двигателем".
Спальный отсек Peterbilt. Небольшое купе может иметь два входа  из кабины (на снимке) и с правой стороны тягача.
Peterbilt серии "320". Шасси для монтажа специализированных кузовов.

Новости партнеров

Статистика