gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Средний класс грузовиков

 Средний класс грузовиковК машинам этого класса обычно относят грузовики полной массой от 6 до 15 т. Разница в полной массе довольно внушительная. Однако все автомобили объединяет одна характерная особенность - неполное использование допустимых нагрузок на оси.Специальный кузов пожарного автомобиля на шасси MAN серии "L2000".
Производятся такие машины в незначительном количестве. В 1994 г. было изготовлено около 78 тыс. шт. — примерно 10% от обшего западноевропейского выпуска грузовиков всех классов. Область их применения довольно широкая. Ведь они предназначены для тех видов перевозок, в которых не выгодно использовать легкие и тяжелые грузовики. Например, при транспортировке легковесных грузов (сборная мебель, бытовая радиоаппаратура) на большое расстояние или довольно большой партии груза массой 4-8 т на небольшое расстояние в пределах города.

 

 

Итак, основные виды перевозок для грузовиков средней грузоподъемности следующие:
-местные перевозки в пределах населенных пунктов на короткие расстояния;
-перевозки на большие расстояния между городами;
-интенсивная перевозка промышленных грузов на короткие расстояния;
-перевозка промышленных грузов на большие расстояния;
-перевозка строительных и ремонтных грузов.

Современные грузовики среднего класса достаточно комфортабельны. Регулировки положений рулевого колеса, водительского сиденья встречаются практически на каждой модели.
Самосвал на шасси MAN серии "L2000" полной массой 8 т.
щихся на базовом шасси, - это, конечно, бортовая платформа с тентом и специализированный фургон со средствами механизации погрузки-разгрузки. В засвисимо- сти от комплектации, автомобили могут
Основные типы кузовов грузовиков средней грузоподъемности, монтирующихся на базовом шасси, это, конечно, бортовая платформа с тентом и специализированный фургон со средствами механизации погрузки-разгрузки. В засвисимости от комплектации, автомобили могут использоваться не только как развозные, но и как различные тягачи, работающие на магистральных перевозках в составе автопоездов. В последнем случае грузовики имеют усиленную раму, кабину со спальным местом, соответствующие электрооборудование и тормозную систему, двигатель повышенной мощности, многоступенчатую коробку передач и т.д. Седельные и прицепные автопоезда на базе грузовиков массой 14-15 т и полной массой 32-34 т в состоянии конкурировать с одиночными автомобилями тяжелого класса полной массой 18-32 т.
Основные типы таких грузовиков: шасси с кабиной, автомобиль с бортовой платформой и седельный тягач. В незначительных количествах производятся строительные самосвалы с трехсторонней разгрузкой, в том числе на полноприводных шасси для работы на грунтовых дорогах. Встречаются и цельнометаллические фургоны массой 6,0-7,49 т наподобие тех, что используются в легком классе. Кстати, в свое время такой фургон (ПАЗ-3742) выпускался и у нас на базе автобуса ПАЗ-672.
Все европейские машины этого класса имеют компоновку "кабина над двигателем", чем и отличаются от российских ГАЗов и ЗИЛов с компоновкой "кабина за двигателем", на американский манер. На них устанавливаются рамные шасси. Дизельные двигатели переднего расположения, задние колеса — ведущие. Поскольку осевые нагрузки, как уже было сказано выше, используются неполностью, колесные формулы автомобилей только 4x2 и 4x4. Большинство европейских грузовиков с колесной формулой 4x2 имеют низкую посадку и низкопрофильные бескамерные шины с диаметром колес 17,5 и 19,5 дюймов. Это позволяет снизить погрузочную высоту пола кузова по сравнению с моделями с обычными камерными шинами и 20-дюймовыми колесами.
Коробки передач - механические пяти- и шестиступенчатые. На тягачах — 12- 16-ступенчатые. Применяются и автоматические гидромеханические коробки передач — особенно на американских грузовиках такого класса, которые используются в городских перевозках.

Средний класс грузовиков
Динамические качества машин существенно различаются. Например, на шасси Mercedes-Benz моделей "809" и "81 7" полной массой 7,49 т устанавливаются двигатели мощностью 88 и 165 л.с. соот
ветственно. Экономичная "809" имеет удельную мощность всего 11,7 л.с./т (ниже, чем у ГАЗ-3307 ("53-12"). Мощность шестицилиндрового турбонаддувного дизеля "81 7" почти соответствует мощности "нетто" двигателя типа ЯМЗ-236. Удельная мощность с полной нагрузкой составляет 22 л.с./т, а с минимальной же нагрузкой — свыше 40 л.с./т. Mercedes-Benz-817 способна обеспечить хорошие динамические качества автопоезду полной массой 18,7 т.
Несколько слов о максимальной скорости. В отличие от легковых автомобилей, максимальная скорость грузовиков практически всех типов определяется не соотношением суммарного дорожного сопротивления к тяговой силе на ведуших колесах, хотя имеет место и это, а так называемой кинематической максимальной скоростью. Она определяется фактическими значениями максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, радиусами качения шин и передаточными числами трансмиссии - коробки передач и главной передачи. В зависимости от этих параметров, а также мощности двигателей, формы кузова (или надстройки на шасси), массы и формы перевозимого груза, максимальная скорость одного и того же автомобиля или автопоезда бывает различной. На практике даже для одной комплектации грузовика предлагаются несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. А заказчик должен указать, какой ему нужен. Например, модель MAN-8.153 серии "L2000" полной массой 7,49 т имеет пять вариантов передаточных чисел главной передачи: 3,45; 3,90; 4,444; 4,87 и 5,57. С шинами размером 21 5/75R1 7,5, коробкой передач с передаточным числом высшей передачи 0,76, при частоте вращения двигателя 2400 м-1 максимальная кинематическая скорость автомобиля достигает 129,5; 114,6; 100,6; 91,8 и 80,2 км/ч соответственно. Однако реальная максимальная скорость с двигателем мощностью 153 л.с. в случае использования кузова фургон с аэродинамическими приспособлениями составит около 115 км/ч. Поэтому с передаточным числом главной передачи 3,45 автомобилю будет обеспечена хорошая топливная экономичность в ущерб тяговым качествам на четвертой и пятой передачах. А максимальная скорость 129,5 км/ч будет достигаться лишь при попутном ветре или при движении под уклон, так как мощности двигателя в этом случае окажется недостаточно. Второй вариант с передаточным числом 3,90 оптимален с точки зрения динамических качеств и топливной экономичности - он подходит для скоростной езды по хорошим дорогам. Однако для работы в городе или на горных дорогах, а также при постоянной буксировке прицепа лучше использовать более низкие передаточные числа. Кстати, многие автомобильные компании имеют свои консультационные службы, где с учетом требований заказчика подбирается оптимальный вариант подвижного состава. В том числе и желательный вариант передаточного числа главной передачи.
На грузовиках этого класса используются только 4-6-цилиндровые дизельные двигатели непосредственного впрыска, в том числе с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением воздуха. В некоторых странах встречаются двигатели, работающие на сжиженном газе.

Новости партнеров

Статистика