gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Отто создал газовый двигатель, в котором смесь перед сгоранием предварительно сжималась.

немецкий инженер Николаус Отто создал газовый двигатель, в котором смесь перед сгоранием предварительно сжималась. Изобретение Отто было крупным шагом вперед. Но все же газовый двигатель оставался очень тяжелым и громоздким. В 1882 году русский инженер Костович изобрел двигатель внутреннего сгорания, работающий на смеси бензина с воздухом. В 1885 году такой же двигатель построил немецкий механик Даймлер.
Так изобретатели дали ответ на вопрос: кто потянет плуг, кто заменит сивку-бурку.
Двигатель был изобретен. Но этого оказалось мало: надо было еще найти способ передвижения двигателя по полям. На чем он будет ходить ? Ведь только решив эту задачу, можно было уверенно сказать, что механическая лошадь создана. Задача же эта оказалась весьма сложной.

Первая попытка решить ее была сделана французским инженером Н. Ж. Кюньо. В 1769 году он установил на телегу паровой двигатель, сделанный по типу машины, изобретенной Ползуновым. Машина весила три тонны, могла перевозить около трех тонн груза и передвигалась со скоростью трех-четырех километров в час. Она долго разъезжала по улицам Парижа, вызывая всеобщее изумление. Начавший свою карьеру офицером-артиллеристом Наполеон Бонапарт даже подумывал о том, чтобы сделать из нее тягач для орудий.
Телега Кюньо была крайне несовершенна. Она могла двигаться только 15 минут, а затем ее надо было останавливать, чтобы создать новый запас энергии. Однажды машина медленно двигалась по улице. При повороте на перекрестке ее колесо попало в ямку, и машина с ходу врезалась в каменный забор. Котел взорвался, раздался грохот на весь Париж, как писали об этом событии тогдашние газеты. Водитель машины был задержан полицией, а останки телеги Кюньо были сданы в парижский Музей искусств и ремесел.
Попытки поставить на колеса паровой двигатель делались и в других странах. В 30-х годах XIX века в Англии появились первые паровые экипажи. В 1830 году русский лафетный мастер К. Янкевич изобрел паровой быстрокат.
Экипаж сей по обыкновенной дороге может прокатиться в одночасье 3D верст и более и сверх того на самом сильном бегу, в случае надобности, в одно мгновение остановиться без малейшего опасения,— писал в авторской заявке Янкевич. Котел быстроката был снабжен дымогарными трубами, примененными здесь впервые в истории техники. На Урале, в Нижнем Тагиле, в 1860 году был построен паровой слон Аммоса Черепанова, успешно работавший на перевозке руды.


Так впрягли в телегу пар. Но как заставить его тащить соху, плуг, борону? Как заставить его работать на полях? Попытался сделать это в 1811 году англичанин Бленкиссин. Но попытка окончилась неудачей: паровая телега, соединенная с плугом, так врезалась колесами в почву, что совершенно не могла двигаться.
Как быть? Неужели отказаться от заманчивой идеи запрячь в плуг парового коня? Нет, отказаться от этого люди не хотели. Делались все новые и новые опыты. Один английский изобретатель предложил пустить на поле паровоз. Для этого, по его мысли, поле надо было покрыть сетью рельсов. Конечно, данное техническое решение было крайне неэкономичным.


А нельзя ли сделать так, чтобы паровой конь тянул плуг, а сам на поле не въезжал? Ведь тогда он не будет врезаться в почву! Эта мысль пришла в голову английскому изобретателю Гиткоту. Он предложил тянуть плуг по полю канатами, двигатель же должен был стоять всегда на одном месте. В 1832 году Гиткот взял на этот способ патент.
В 1855 году англичанам Джону Фаулеру и Джемсу Говарду почти одновременно удалось создать приспособление, которое помогало пахать землю машиной, перемещая плуг при помощи каната. Но оказалось, что во время работы этой конструкции плуг делал много огрехов, а машина часто выходила из строя. Только в 1863 году, когда Савари предложил производить пахоту при помощи двух машин, а Джон Фаулер построил для этого машины и плуги, получила практическое применение паровая пахота.Производилась она так: по краям поля устанавливали две машины, снабженные лебедками и тросами. Один конец троса прикреплялся к многолемешному плугу. Одна машина тянула плуг к себе, а когда он доходил до конца поля, плуг начинала тащить в обратном направлении другая машина. Затем машины передвигались вдоль по полю, и пахота продолжалась на другом месте.
От этого изобретения было недалеко до создания парового колесного трактора, правда, очень несовершенного.
Несколько таких тракторов появилось и в России.

Новости партнеров

Статистика