gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Уборка свеклы на агрегате SF 20

Уборка свеклы на агрегате SF 20

Осуществляется посредством двухфазного копача, разрыхляющего почву вместе со свеклой. Процедура очистки здесь также необычна: свекла очищается вальцами в правой части машины, а затем направляется в бункер. Слишком интенсивные системы очистки или их настройка приводят к росту потерь, и, в первую очередь, на верхушках корнеплодов. Общие потери свеклоуборочных комбайнов Ropa, Holmer и Grimme в Зелигенштадте не превышали 3%. Потери у других моделей достигали порой 6% и более. На практике же лучшим решением будет не очищать свеклу от остатков земли, а при неблагоприятных условиях уборки отправлять ее в кагаты немного загрязненной. В крайнем случае, задачу очистки должен будет выполнить погрузчик. Большинство само ходных комбайнов пропускают свеклу от выкапывающей группы к середине машины и затем дальше между передними колесами. Из-за значительной ширины колес место в середине машины ограничено даже несмотря на то, что практически все производители используют сейчас П-образные мосты.

В комбайнах Holmer или Ropa компьютер помогает водителю выполнить тонкую настройку системы очистки сепарирующими звездами. В большинстве случаев винтовые вальцы подают свеклу к центру машины. Преимуществом такой конструкции является бережное отделение земли от корнеплодов и возможность использования затягивающего эффекта посредством вращающихся в противоположном направлении вальцов. Недостаток: свекла из крайних рядов проходит значительно больший путь, она очищается более интенсивно, чем свекла из средних рядов. Гусеничное шасси Maxtron от Grimme оставляет достаточно места для свеклы. Поскольку гусеничное шасси ниже, чем колеса, возможно использование большей площади машины. Поэтому подача свеклы осуществляется сепарирующим элеватором по всей ширине машины, что позволяет увеличить площадь отделения. Для предотвращения засорения ленты здесь используются стальные винтовые вальцы. В модели „Kleine SF20" применен двухосный ходовой механизм с максимальной площадью контакта. Поскольку пространство между передними колесами сильно ограничено, вальцы подают свеклу от выкапывающей группы на правую сторону машины.


Здесь она транспортируется сепарирующими элеваторами с захватами и чистящими инструментами над правым передним колесом в бункер. Система очистки состоит из звездчатого и сепарирующего регистров. Поскольку в данном случае весь поток извлеченной из земли свеклы концентрируется на узком участке, очистка должна быть достаточно интенсивной. В Зелигенштадте агрегат „SF 20" отличился действительно чистыми корнеплодами. Однако при этом потери массы данной машины (4,5%) превышают аналогичные показатели других больших самоходных комбайнов (макс. 2,8%). Не так проста также и загрузка бункера „SF 20". Из-за того, что свекла подается в переднюю правую часть бункера, необходима ее транспортировка, требующая дополнительных затрат. До настоящего момента модель „SF20" не получила широкого распространения. В большинстве других комбайнов последующая очистка свеклы осуществляется при помощи вальцовых столов или сепарирующих звезд. Сепарирующие звезды очищают свеклу посредством трения о внешнюю направляющую решетку. Для интенсификации отделения земли компания Matrot дополнительно использует вращающиеся прутковые барабаны, доказавшие свою эффективность на испытаниях в Зелигенштадте. Если сепарирующие звезды настраиваются вручную, водитель должен хорошо чувствовать весь процесс настройки: слишком медленно вращающиеся звезды способны только транспортировать свеклу, а чрезмерно высокая скорость их вращения провоцирует увеличение потерь верхушек корнеплодов. Именно поэтому компании Holmer и Ropa разработали в помощь водителю специальные компьютерные программы настройки. Эти программы изменяют положение звезд в соответствии с уровнем заполнения бункера.

Щадящее почву движение, благодаря системе рулевого управления с одновременным поворотом всех колес

Вальцовые столы работают более бережно. Режим вращения одного или нескольких вальцов может быть отрегулирован в зависимости от особенностей почвы. Они могут вращаться в одном направлении, если почва сухая, и в противоположном - для достижения затягивающего эффекта при повышенном содержании влаги. Кроме того, возможна частичная регулировка расстояния между отдельными вальцами: больше - для крупной свеклы и интенсивной очистки, меньше - для мелкой с незначительным уровнем загрязнения. Если при попадании камней вальцы заклинивают, включается автоматический реверс некоторых втягивающих вальцов. Пластиковые вальцы имеют внутренние пустоты, благодаря которым мелкие камни могут проходить между сталью и полиуретановым вальцом. Защита почвы: новые модели шасси или перегрузка? Ленты транспортера с полиуретановыми пальцами подают свеклу в бункер. Производители Holmer, Matrot, Ropa и Vervaet используют одинаковые приводные цепи. Вместе со шнеками ленты обеспечивают равномерную загрузку бункера. Компания Grimme использует опыт работы с картофелеуборочной техникой и применяет для загрузки бункера регулируемый по высоте ленточный транспортер. Емкость бункера в комбайнах достигает 30 тонн (Ropa euro-Tiger), что можно назвать пределом. Учитывая широкое обсуждение необходимости защиты почвы, дальнейшее увеличение емкости вряд ли возможно.

Гусеничный ходовой механизм позволяет увеличить контактную поверхность комбайна

Если они и будут увеличены, то только в Восточной Европе, где защита почвы не играет такой значительной роли. Здесь многие гоны настолько велики, что, так или иначе, приходится работать, перегружая свеклу в транспортировочные машины. Для этого используется либо самоходный комбайн, как, например, Kleine „SF10" с небольшим промежуточным бункером, либо тракторный „поезд", как в случае с WIC-Amity. У такого способа перегрузки есть свой недостаток: из-за разделения рабочих операций необходимо использование дополнительных транспортных средств. Дело в том, что трактор на узких шинах и транспортировочная машина с дорожной резиной нагружают почву порой сильнее, чем бункерный комбайн, выкапывающий свеклу из рыхлой почвы. Стандартные колесные ходовые механизмы достигли своего предела. Резина 1050-го типоразмера высокой грузоподъемности едва ли может позволить дальнейшее повышение нагрузки. Допустимая нагрузка на колесо в пределах 1 2 т здесь зачастую уже превышена. Чтобы ее выдерживать, необходимо увеличение давления, а это неблагоприятно сказывается на почве. Для увеличения опорной поверхности необходимо использовать гусеничные ленты или большее количество осей. Для того, чтобы машина двигалась по полю со смещением колеи, производители комбинируют управление шарнирной рамы с управляемыми поворотными цапфами. Используются также выдвижные оси (например, Agrifac).

Рабочей ширины комбайна часто не хватает для того, чтобы все колеса машины двигались параллельно друг другу. Это объясняет в частности стремление некоторых производителей увеличивать рабочую ширину агрегата, не меняя при этом объема бункера. Так, например, девя- тирядный комбайн фирмы Ropa с рабочей шириной 4,50 м более полно использует все возможности рулевой системы. Производители Западной Европы усиленно работают над новыми концепциями ходовых механизмов. Начало этому процессу дала компания Grimme и ее модель Maxtron. Передняя ось здесь заменена гусеничным приводом от Claas-Caterpillar. Снижение боковой устойчивости гусеничного привода на боковых склонах компенсируется системой поворота в сторону, противоположную заносу машины (± 4°). Помимо этого, здесь, как в „горном" комбайне, установлена система боковой компенсации уклона до ± 5°. На заднюю ось устанавливается сдвоенные колеса, навешиваемые на поворотную тележку. Компания Ropa предлагает свеклоуборочный комбайн, укомплектованный задним гусеничным ходовым механизмом. Компания Holmer в 2007 году представила на выставке „Агри- техника" свеклоуборочный комбайн со сдвоенными шинами. А мы пока будем с интересом наблюдать за реакцией производителей на требования различных рынков, нормы защиты почвы и стремление к снижению стоимости.

Новости партнеров

Статистика