gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Как возникла коробка передач

гидромеханическая трансмисия

Известно, что для начала движения, преодоления подъема или бездорожья требуется большая сила тяги, чем на гладком шоссе. Еще на заре автомобилестроения первые конструкторы самодвижущихся экипажей отметили преимущество, в этой ситуации, парового двигателя или электромотора.

В паромобилях количество вырабатываемого пара не зависит от режима работы двигателя, а является функцией размера и режима работы котла. Энергия пара может быть с одинаковым успехом использована на высоких оборотах и малом крутящем моменте или, наоборот, при высоком крутящем моменте и низких оборотах. Электродвигатель последовательного возбуждения при понижении оборотов также автоматически увеличивает крутящий момент. Оба этих источника энергии по диапазону изменяющихся значении крутящего момента и оборотности отвечают требованиям автомобилистов без применения коробки передач.

Иное дело — двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с его малой зависимостью крутящего момента от количества оборотов Заметим, что количество топлива, поступающего в цилиндры ДВС по мере уменьшения оборотов практически не повышается — поэтому необходимы дополнительные механизмы для увеличения мощности на пониженных оборотах. Наиболее простые и технологичные  шестеренчатые коробки передач с ручным переключением, как правило, делают 4—6 ступенчатыми для легковых автомобилей и 10—16-ступенчаты- ми для грузовиков. Однако идея замены их на бесступенчатые, передающие поток мощности от двигателя на ведущие колеса без разрыва в момент переключения, так же стара, как и сам автомобиль.

В Политехническом музее в Москве можно увидеть шасси французской фирмы Фурнье 1912 г., на котором роль коробки передач выполняет фрикционный трансформатор крутящего момента. Пара дисков, расположенных перпендикулярно друг другу, с помощью трения передает вращение от двигателя задним ведущим колесам, при этом малый диск перемещается по большому от периферии к центру. Эта конструкция не получила развития из-за быстрого износа фрикционных накладок дисков. Та же участь постигла различные тороидные трансформаторы. включая многодисковые механизмы с внешним или внутренним контактом: все они отличались большой нагрузкой на сопряженные детали и, как следствие, — малой долговечностью.

Новости партнеров

Статистика