gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Коробки передач применяемые с гидротрансформатором

Коробки передач применяемые с гидротрансформатором

Коробки передач применяемые с гидротрансформатором, переключаются автоматически. В процессе движения для изменения скорости приходится пользоваться только двумя педалями педалью управления дроссельной заслонкой и педалью тормоза.

Педаль сцепления отсутствует. Как правило, коробка передач, установленная за гидротрансформатором, является планетарной, без зубчатых муфт или синхронизаторов. В планетарных механизмах передачи (от двух до пяти) переключаются с помощью специальных ленточных тормозов. приводимых гидравлическими исполнительными устройствами, или блокировкой друг с другом отдельных центральных шестерен и "водила". Планетарный зубчатый механизм, позволяющий получить, к примеру, три передачи, включает в себя центральные шестерни (эпицикл, солнечную шестерню), сателлиты и водило. Эпициклическая шестерня имеет внутренние зубья. Солнечная шестерня соединена с валом двигателя и находится в зацеплении с сателлитами.

Сателлиты вращаются на осях водила и, в свою очередь, находятся в зацеплении с эпициклической шестерней. Если затормозить и вращать солнечную шестерню, сателлиты будут обкатывать неподвижную эпициклическую шестерню, приводя во вращение водило. Скорость вращения водила будет меньше скорости солнечной шестерни. При торможении водила солнечная шестерня через сателлиты будет вращать эпициклическую шестерню. В этом случае получается другое передаточное отношение. Если блокировать друг с другом любые два элемента планетарного механизма, весь узел будет вращаться, как одно целое. При этом получается прямая передача. Специальное устройство обеспечивает в коробке передачу заднего хода.

Следует отметить, что гидротрансформатор плохо передает момент в обратном направлении, поэтому торможение двигателем и пуск двигателя с "толкачом" — затруднительны. Иногда, для улучшения работы гидротрансформатора, начиная с определенной скорости его блокируют фрикционной муфтой. В этом случае он работает без проскальзывания и позволяет осуществить торможение мотором и пуск двигателя с буксировки. Движение масла с очень высокими скоростями сопровождается большими потерями энергии: КПД гидротрансформатора не превышает 0,90. Это увеличивает расход топлива в режиме неустановившегося движения, ухудшает динамические характеристики двигателя.

Новости партнеров

Статистика