gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Паровой автомобиль Кюньо

н

Паровые автобусы Ганкока.

Паровой автомобиль Кюньо имел три колеса, причём переднее колесо являлось ведущим и управляемым. Паровой котёл с топкой помещался в передней части автомобиля; пар из него подавался к паровой машине, состоящей из двух вертикальных цилиндров, поршни которой были связаны с ведущим колесом при помощи храпового механизма. Машина была весьма несовершенна и практического развития не получила. Тем не менее следует признать исключительно большое значение работы Кюньо, так как он первый доказал возможность, создания автомобиля, т. е. самодвижущейся повозки, приводимой в движение установленным на ней двигателем.

Идея создания парового автомобиля получила дальнейшее развитие в Англии, где первая половина XIX в. была ознаменована постройкой ряда автомобилей с паровыми двигателями имевших уже некоторое практическое применение, главным образом в виде автобусов Широкого развития, однако, автомобили в тот период не получили по причинам как экономического, так и технического порядка, что, в частности, зависело от специфических особенностей парового двигателя, ограничивавших возможности его использование на автомобиле.

В 1860 г. Ленуар построил первый практически работавший двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель был ещё весьма несовершенен: о работал без предварительного сжатия. Рабочая смесь засасывалась на протяжении примерно половины хода поршня, после чего происходила вспышка; давление вспышки доходило до 4 кг см2.

Стремясь усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания и использовав идею инженера Боде Роша, в период 1862—1877 гг разработал прославивший его четырёхтактный цикл двигателя внутреннего сгорания. В двигателях Отто смесь перед сгоранием подвергалась сжатию, в результате чего было значительно повышено тепловое использование горючего в двигателе. Одновременно Отто внёс ряд конструктивных улучшений и в общую схему двигателя внутреннего сгорания. Вновь созданный четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания обеспечил возможность интенсивного развития автостроения. В 1886 г. Бенц разработал трёхколёсный автомобиль с одноцилиндровым горизонтально расположенным двигателем внутреннего сгорания мощностью 3Л л. с. В 1887 г. Даймлер построил четырёхколёсный автомобиль, также с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания .

Паровой автомобиль Кюньо.

В обеих машинах привод к ведущим колёсам осуществлялся при помощи ремённой передачи. В последующие годы происходили усовершенствование и постройка новых образцов автомобилей. Одновременно с растущим применением на автомобиле двигателей внутреннего сгорания появляются автомобили с электрическими двигателями, питаемыми от аккумуляторных батарей, установленных на самом авто. Однако автомобиль этого типа, ввиду ограниченности радиуса его действия, широкого распространения не получил (за исключением отдельных частных областей использования), но на первых этапах развития автостроения сыграл определённую роль в популяризации идеи механического транспорта. Показателем быстрого темпа развития конструкции и производства автомобилей может служить то, что уже в 1894 г. был организован первый автомобильный пробег Париж—Руан на дистанцию 126 км в котором принимало участие 102 автомобиля. В 1895 г. была организована первая автомобильная гонка Париж — Бордо—Париж. Максимальная средняя скорость на этой дистанции, показанная автомобилем Панар—Левассор, достигла 24 км/час.

Новости партнеров

Статистика