gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Преимущества автоматической гидромеханической коробки передач (ГМП) по сравнению с обычной механической

Преимущества автоматической гидромеханической коробки передач (ГМП) по сравнению с обычной механической

Распространению гидромеханических передач препятствуют их высокая стоимость и достаточно низкий КПД. Это заставило разработчиков трансмиссий "вспомнить" хорошо забытое старое: фрикционные передачи, основу которых составляет клиноременный вариатор. Это устройство с успехом применяется в станках небольшой мощности, швейном оборудовании.

 

 

Есть опыт использования его и в качестве автоматической трансмиссии легкового автомобиля. Первыми вариатор с тянущими ремнями применили голландские конструкторы микролитражки "DAF-600" в 1958 году. Автоматическое управление трансмиссией обеспечивалось центробежным сцеплением и парой вариаторов, каждый из которых приводил в движение одно заднее ведущее колесо. Сдвигаясь и раздвигаясь, половинки шкивов меняли радиус обкатываемой ремнем окружности. Система управления работала от центробежного регулятора скорости и разряжения во впускном коллекторе двигателя.

Водитель не пользовался ни педалью сцепления ни рычагом переключения коробки передач. Передаточное отношение, необходимое в данный момент. устанавливалось само. В московском отраслевом институте НАМИ "DAF-600" был подвергнут испытаниям с целью определить пригодность этой трансмиссии для российских условий. До разрушения ремней машина "прошла" всего около 20 тысяч километров. При воздействии влаги и грязи ремни перегревались и оказывались малопригодными к эксплуатации. Подобные передачи выпускались заводом DAF до 1976 года.

 

1. ГМП существенно облегчает управление автомобилем, чем способствует снижению утомляемости водителя и повышению безопасности движения.

2. ГМП улучшает комфортабельность движения. Плавное трогание с места и плавный разгон обеспечивают нарастание скорости без задержек и рывков.

3. Автомобиль с ГМП способен быстрее остановиться, чем имеющий обычное, трехпедальное управление. При экстренном торможении водитель должен лишь нажать на педаль тормоза.

4. ГМП повышает проходимость автомобиля по песку, снегу и другим непрочным грунтам. Гидротрансформатор обеспечивает устойчивую тягу на очень низких скоростях движениях и исключает явление "среза" грунта при пробуксовке.

5. Агрегаты трансмиссии и двигатель автомобиля с ГМП более долговечны. Уменьшение крутильных колебаний и отсутствие рывков в момент переключения передач понижает нагрузки на эти узлы.

6. В условиях городского движения автомобиль с ГМП может быть экономичнее машины с механической коробкой передач.

7. Вследствие сокращения количества переключений передач в ГМП и более стабильной работы двигателя токсичность автомобиля с гидромеханической коробкой скоростей меньше.

Новости партнеров

Статистика