gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Революция в трансмиссии

Революция в трансмиссии

Революцией в трансмиссии стало применение на английских автобусах в 1933г. гидротрансформаторов автоматического преобразователя крутящего момента, разработанных немецким инженером Фетингером еще в 1907г. для судов. Большой вклад в создание первого автомобильного гидротрансформатора внесли и шведские конструкторы в конце двадцатых годов. Гидротрансформатор состоит из насосного, турбинного и реакторного лопастных колес, размещенных в корпусе, заполненном маслом.

Насосное лопастное колесо, соединенное с валом двигателя, приводит в движение масло внутри гидротрансформатора, которое, в свою очередь, заставляет вращаться турбинное колесо. ТУрбинное колесо соединено с валом коробки передач — таким образом крутящий момент двигателя передается колесам автомобиля. Так как лопатки неподвижного реакторного колеса изменяют направление движения масла на входе в турбинное колесо, крутящий момент, передаваемый на него, возрастает. Причем, возрастает тем больше, чем больше разность скоростей вращения насосного и турбинного колес.

В начале движения, когда турбинное колесо неподвижно, а насосное вращается с частотой коленчатого вала двигателя, крутящий момент увеличивается примерно в 2 раза. По мере разгона машины преобразование крутящего момента трансформатором уменьшается и прекращается после освобождения реакторного колеса муфтой свободного хода и его свободным вращением при движении автомобиля с постоянной скоростью в хороших дорожных условиях, например, на ровном шоссе. Гидротрансформатор не может полностью заменить коробку передач из-за недостаточного увеличения крутящего момента двигателя, однако он позволяет уменьшить диапазон передаточных чисел в трансмиссии.

Новости партнеров

Статистика