gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE

Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE

 

Рекомендации касающиеся сервисного обслуживания .
1.    При ремонте двигателя используйте только оригинальный крепёж и запасные части . Для работы целесообразно использовать «динамометрический ключ» с возможностью ступенчатой регулировки прикладываемого усилия .Моменты затяжки приведены в справочном приложении .
2.    Затяжку крепежа производите последовательно за несколько раз во избежание поломок .
3.    Повысить эффективность работы помогут оригинальные инструмент и приспособления для сервисного обслуживания ,которые приведены в справочном приложении .
4 . Во избежание травматизма перед тем как поднять автомобиль с целью ремонта убедитесь ,что блокированы колёса.
5.    При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения обязательно отключайте «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи (АКБ).
6.    Категорически запрещается отсоединять на работающем двигателе ( а также при включённом зажигании ) провода и приборы электронной системы управления двигателем (ЭСУД) .
7.    Не открывайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе (опасность получения термических ожогов в результате выплеснувшейся охлаждающей жидкости или струи пара ).
8.    Не разбирайте систему питания и её узлы , пока не остынет выпускной коллектор , приёмная труба и каталитический нейтрализатор (опасность пожара) . Обязательно сбросьте давление в топливной системе .
9.    Не касайтесь руками вращающихся деталей приводов (опасность получения травм) .
10.    Все работы с электровентилятором производите только при обесточенной цепи питания .
11.    Соблюдайте осторожность при работе с алюминиевым радиатором - его пластины очень острые . При выполнении работ на прогретом двигателе будьте осторожны . Термические ожоги можно получить от радиатора , патрубков системы охлаждения , от сильно разогретых деталей системы выпуска отработавших газов .
12.    При работе с эксплуатационными жидкостями (бензин , масла , тормозная жидкость , электролит и т.д. ) обязательно используйте средства индивидуальной защиты . Соблюдайте строго технику безопасности .

Католог деталей + электросхемы двигателя TJ376QE  5 мб

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ и ПОРШНИ БЛОКА ЦИЛИДРОВ

Конструктивно блок цилиндров объединён с картером двигателя и изготовлен из высокопрочного чугуна . Он имеет четыре опоры коренных подшипников коленчатого вала Чтобы уменьшить вес, его полная длина и высота максимально сокращены . Для уменьшения уровня шума и вибрации, блок цилиндров имеет повышенную жёсткость за счёт наличия ребер жёсткости .
Основные параметры
высота/длина/ширина    мм    201/278.5/331
Номинальный диаметр цилиндра    мм    76
Высота цилиндра    мм    85
Номинальный диаметр постели под подшипник коленчатого вала    мм    46



ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И КАМЕРА СГОРАНИЯ:
Чтобы уменьшить вес, головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава.
Камера сгорания имеет клиновидную форму. Положение свечи зажигания сориентировано так ,что её контактная часть направлена в центр камеры .Это обеспечивает однородное распространение фронта пламени .
КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Отлита из алюминиевого сплава имеет много кривых поверхностей. Это обеспечивает хорошую жесткость и отличительные свойства антивибрации. В верхней части крышки выполнена маслозаливная горловина куда вставляется пробка объединённая с маслоотделителем. В пробку вмонтирован штуцер для отсоса картерных газов в ресивер .
САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Передний и задний сальники (манжеты) коленчатого вала имеют тип "T" со спиралью (спиральные углубления), чтобы предотвратить утечку моторного масла . Тип "T" сальник использует винтовое насосное действие, которое происходит, когда коленчатый вал вращается и который всегда вынуждает масло течь назад во внутреннюю часть двигателя. Следовательно, тип "T" маслоудерживающих сальников имеет замечательные герметизирующие особенности.
Основные параметры
Внутренний диаметр    Внешний диаметр    Толщина
Передний    мм    32.5    48.0    7.0
Задний    мм    58.0    74.0    10.0
Параметры коленчатого вала
Номинальный диаметр коренных шеек    мм    42
Номинальный диаметр шатунных шеек    мм    40

Упорные полукольца
Упорные полукольца

Маховик
Маховик - чугунный , литой центрируется цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала , фиксируется в определённом положении установочной втулкой и крепится с помощью шести болтов. Снаружи на диск маховика напрессован зубчатый венец для запуска двигателя стартером .
ПОРШНИ, ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
1.Поршень отлит из алюминиевого сплава .Юбка поршня имеет сложную форму : в продольном сечении - конусообразная ; в поперечном - овальная . В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца .В бобышках выточены отверстия под поршневой палец . Днище поршня имеет нетрадиционный вогнутый контур. Это исключает возможность контакта клапанов с поршнем (например, при обрыве ремня ГРМ и нарушении фаз газораспределения). 2.Чтобы получить высокую поверхностную твердость днище поршня науглероживают.
3.Для уменьшения механических потерь компрессионные кольца выполнены тонкими.
4.Для повышения    износостойкости компрессионные кольца покрыты хромом .
5.Дляуменьшения механических потерь, маслосъёмное кольцо имеет сложную форму и состоит из нескольких частей .
6.Поршневой    палец - стальной трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.
ШАТУН
Шатун изготовлен из углеродистой стали, двутаврового сечения имеет высокую жёсткость и обрабатывается вместе с крышками. Чтобы не перепутать при сборке крышки , на них как и на шатунах , клеймится номер цилиндра .
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ПОДШИПНИКИ
1. Коленчатый вал для двигателя с тремя цилиндрами имеет угол смещения кривошипа в 120 градусов. Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна , имеет четыре коренных и три шатунных шейки , а также шесть противовесов.
3.Противовес в комбинации с валом баланса устраняет машинные колебания, которые являются свойственными двигателю с 3 цилиндрами.
4.Вкладыши коренных и шатунных подшипников- тонкостенные сталеаллюминиевые

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ) .
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ) .
Исполнительный механизм привода клапанов двигателя TJ376QE имеет один распределительный вал расположенный в головке блока цилиндров (классифицируется как SOHC- single overhead camshaft- «одновальный верхнеклапанный». Он обеспечивает работу впускных и выпускных клапанов. Распределительный вал - литой ,чугунный , четырёхопорный .
Расположение клапанов V - образное относительно плоскости цилиндров , что позволяет получить оптимальный крутящий момент .
Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма
ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем ,который обеспечивает надёжное зацепление и минимальный уровень шума при работе. Внутренняя структура ремня содержит корд представляющий собой шнур из стекловолокна . Это обеспечивает длительный срок службы изделия.
Примечание:
1.    Внутренний    корд ремня привода ГРМ превосходно работает при действии сил растяжения .
Однако, это очень восприимчиво к поломке, когда ремень согнут, приводя к снижению эффективности работы ремня . Поэтому, сделайте все возможное ,чтобы избежать сгибания или смятие ремня .
2.    Также необходимо следить затем, чтобы на ремень не попадали вода и масло , поскольку загрязнение этими веществами приведёт к раздуванию каучука из которого изготовлен ремень и последующего выхода его из строя.
Параметры ремня привода ГРМ
Обозначение    91ZA19
Наружная длина ремня        867
(по периферии), мм        
Число зубьев        91
Ширина профиля    мм    19.1
Цвет маркировки на    красный изделии        
Параметры привода ГРМ
Число зубьев шкива коленвала    20
Число зубьев шкива привода ГРМ    40
Профиль зуба    ZA
Натяжение ремня привода ГРМ :
Натяжное приспособление ремня привода ГРМ обеспечивает ему адекватную напряженность    для
нормальной работы. Натяжение    ремня
осуществляется с помощью натяжного ролика при установке . Дополнительное обслуживание и регулировка натяжителя не требуется .
Распределительный вал ГРМ .
Распределительный вал ГРМ .
Впускные и выпускные клапаны и пружины
Клапаны-стальные, изготовлены из жаропрочной стали . Они расположены в ряд , наклонно к плоскости , проходящей через оси цилиндров .Тарелка впускного клапана шире , чем выпускного. Клапанные пружины обладают высокой жёсткостью и изготовлены из хромо- кремниевой стали .
Уравновешивающий механизм .
Уравновешивающий механизм .
Равномерность работы двигателя зависит от его сбалансированности . Во время работы двигателя от деталей кривошипно-шатунного механизма , совершающих возвратно-поступательное движение , возникают силы инерции . Для компенсации инерционных сил и устранения дисбаланса на двигателе установлен уравновешивающий (балансирный) вал . Наличие балансирного вала снижает вибрации передаваемые с двигателя на кузов и делает поездку на автомобиле более комфортной .
Угол смещения кривошипов коленчатого вала равен 120° ( двигатель 3-х цилиндровый ) . Вал установлен в блоке цилиндров и приводится во вращение зубчатой передачей от ведущей шестерни на переднем конце коленчатого вала . Балансирный вал вращается с той же скоростью (частотой) что и коленчатый вал , но в противоположном направлении . Для правильной сборки на шестернях зацепления валов нанесены установочные метки (правильную установку см.на рис.) . Ниже представлена схема расположения коленчатого и балансирного валов , а также кинематическая схема инерционных (реактивных) сил возникающих при работе двигателя
Шестерня уравновешивающего вала .
Чтобы создать адекватную силу, шестерня уравновешивающего вала изготовлена из высокопрочного материала включающего в свою структуру стекловолокно. Для повышения надежности, была выполнена высокотемпературная термообработка. В шестерни
диаметрально выполнены 2 отверстия 011мм (0,43 дюйма) .Цвет: черный

Система смазки
Система смазки .
Масляный насос смонтирован в корпусе на стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала ) и приводится во вращение с помощью однорядной цепи от звёздочки установленной на балансирном валу . Масляный насос имеет встроенный редукционный клапан .Масляный фильтр - полноточный , неразборный , с перепускным и противодренажным клапанами .
Основные параметры .
Тип    С внутренним зацеплением
Производительность    4.0 л/мин (давление подачи 0.196МПа (2кгс/см2) при частоте вращения ротора насоса 600об/мин
20.0 л/мин (давление подачи 0.294МПа (3кгс/см2) при частоте вращения ротора насоса 2500об/мин
Давление , при котором срабатывает редукционный клапан    0.441±0.049МПа(4.5±0.5кгс/см2) при частоте вращения ротора насоса 2000об/мин
Параметры звёздочек привода масляного насоса .
Число зубьев звёздочки балансирного вала    Число зубьев звёздочки масляного насоса
22    30

Новости партнеров

Статистика