gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Работа поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Работа поршневых двигателей внутреннего сгорания.

 

Двигателем называется машина, превращающая какой-либо вид энергии (например, внутренней, электрической) в механическую энергию. Так, в тепловых двигателях (паровой и газовой турбинах, поршневых внутреннего сгорания и реактивных двигателях) внутренняя энергия топлива превращается в механическую  
настоящее время распространены тракторы с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, в которых смесь паров топлива с воздухом сгорает внутри самого двигателя. При этом внутренняя энергия топлива сначала превращается во внутреннюю энергию,  а затем в механическую энергию движущихся деталей двигателя (поршня, шатуна и других)
в зависимости от способа образования смеси паров топлива с воздухом и воспламенения ее поршневые двигатели внутреннего сгорания делятся на карбюраторные и дизельные.

в карбюраторных двигателях смесь паров топлива (например, бензина, газа) с воздухом образуется вне цилиндра, в специальном приборе — карбюраторе и воспламеняется в цилиндре шектрической искрой.
Во время работы карбюраторного двигателя в его цилиндре периодически совершаются процессы:
1)    впуск наполнение цилиндра смесью паров топлива с воздухом (горючей смесью);
2)    сжатие смеси паров топлива с воздухом и остатками отработавших газов (рабочей смеси) и воспламенение;
3)    сгорание рабочей смеси;
4)    расширение газов (продуктов сгорания);
5)    выпуск отработавших газов.
Совокупность этих процессов, последовательно и периодически протекающих в цилиндре, называется рабочим циклом двигателя.
В дизелях распыленное топливо смешивается с воздухом в цилиндре и самовоспламеняется за счет высокой температуры  воздуха.
Рабочий цикл дизеля также состоит из пяти процессов:
1)    впуск — наполнение цилиндра воздухом;
2)    сжатие воздуха, впрыск и самовоспламенение топлива;
3)    сгорание рабочей смеси;
4)    расширение газов (продуктов сгорания);
5)    выпуск — очистка цилиндра от отработавших газов.
Рабочий цикл карбюраторного двигателя и дизеля может совершаться за четыре или два хода поршня.
Часть рабочего цикла двигателя, происходящая за один ход поршня, называется тактом.
Двигатели внутреннего сгорания, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня (два оборота коленчатого вала), называются четырехтактными, а двигатели, в которых цикл проходит за два хода поршня (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными.
Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания это цилиндр, закрытый сверху крышкой (головкой) Внутри цилиндра может перемешаться поршень, соединенный шарнирно (пальцем) с шатуном, а последний с коленчатым валом.
Во время работы двигателя поршень перемешается в цилиндре вверх и вниз, то есть совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение.
Положение поршня (рис. 7), наиболее удаленного от оси коленчатого вала, называется верхней мертвой точкой (ВМТ).
Положение поршня, наименее удаленного от оси коленчатого вала, называется нижней мертвой точкой (НМТ).
Расстояние, проходимое поршнем от ВМТ до НМТ или обратно, называется ходом поршня.
Пространство над поршнем, находящимся в ВМТ, называется камерой сгорания или камерой сжатия (Vc).
Объем, освобождаемый поршнем, движущимся от ВМТ к НМТ, называется рабочим объемом цилиндра (Кл).
Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах, называется литражом двигателя.
Объем цилиндра над поршнем, находящимся в НМТ, называется полным объемом цилиндра (1Л,) Полный объем цилиндра равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия
Таким образом, степень сжатия число, показывающее, во сколько раз уменьшится объем рабочей смеси или воздуха, сжатых в цилиндре.
Горючая смесь (у карбюраторных двигателей) или воздух (у дизелей) поступает в цилиндр по впускному каналу через открытый впускной клапан. При сгорании смеси в цилиндре повышается давление газов. Под его действием поршень опускается и через шатун воздействует на коленчатый вал, который в результате этого повернется на угол 180°. Когда поршень переместится в НМТ, коленчатый вал не остановится, а будет вращаться по энергии.

Mod Left

This is the left module position, which is using col-module-style2 module class suffix.

Lorem ipsum dolor sit amet, adipiscing elit.

Статистика

This is the "debug" module position, which is not using any module class suffix.