gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Какова величина регулировки клапанов

В большинстве же случаев регулировочный винт можно повернуть с помощью отвертки и затем зафиксировать гайкой

Производители двигателей часто указывают свои значения зазора впускных и выпускных клапанов. Уточнить их можно у производителя или в сервисной мастерской. Если же получить эти данные невозможно, используйте подходящие почти для любого случая величины: выпускные клапаны должны иметь зазор 0,3 мм, впускные - 0,2 мм. Прежде чем браться за ключ и отвертку и развинчивать регулировочный винт, измерьте щупом актуальный зазор. Значительные отклонения от требуемого размера всегда очень подозрительны. Они могут свидетельствовать также о более серьезных неисправностях, например, повреждениях распределительного вала, толкателей или коромысел.

 

 

Регулировка
Вставьте подходящий щуп между коромыслом и толкателем, затем поверните регулировочный винт. Щуп при этом должен быть прижат сверху и снизу, но должен легко перемещаться из стороны в сторону. Затем регулировочный винт необходимо законтрить. После фиксации винта опять попытайтесь подвигать щуп в зазоре. Он должен перемещаться с легким сопротивлением, в противном случае регулировку необходимо повторить еще раз.

 

В этом случае что-то не так, так как щуп изгибается - установленный зазор слишком мал.

На холодном или горячем двигателе? В этом вопросе также следует ориентироваться на данные производителя. При возникновении сомнений производите регулировку на холодном двигателе. Если производитель двигателя обозначает зазор в виде 0,2k, индекс k соответствует „холодному двигателю".
Обозначение цилиндра
Поскольку забыть, какие клапаны уже были отрегулированы, а какие еще нет очень легко, соответствующие цилиндры следует обозначить. Для этого можно сделать небольшую риску отверткой на выпускном коллекторе, всасывающем парубке, головке блока цилиндров или еще где- нибудь. Некоторые оставляют след масляным пальцем на подходящем для этого месте.

После завершения регулировки нажмите пальцем на клапан и вновь проверьте зазор.

Проворачивание вала двигателя.

Вал двигателя следует проворачивать только в действительном направлении его вращения. Это значит: со стороны, противоположной стороне отбора мощности, поворачивать вал следует по часовой стрелке. Проще всего сделать это, взявшись рукой за крыльчатку вентилятора. Если ремень при этом проскальзывает, нажмите на него второй рукой, таким образом увеличив давление прижима. Если этот метод не принесет успеха, попытайтесь установить на коленвал большой накидной гаечный ключ или головку и провернуть его так. Если и это не помогает, можно кратковременно включить стартер.
Пример: клапаны второго цилиндра перекрыты, при этом можно регулировать клапаны пятого цилиндра. Так как два плюс пять равно семь. При этом не имеет значения, с какого цилиндра начинается процесс регулировки. Внимание: для очень редко встречающихся трех и пятицилиндровых двигателей это правило не действует.
После завершения регулировки нажмите пальцем на клапан и вновь проверьте зазор.
Начало статьи.

Новости партнеров

Нужны рожковые ключи? Тогда Вам в магазин Master plus.

Статистика