gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Регулировка клапанного зазора на тракторах

Регулировка клапанного зазора на тракторах

Регулировка клапанов, хотя и представляет собой сравнительно простую операцию, однако эффект от ее выполнения весьма значителен. зазор между толкателями, расположенными между распределительным валом и коромыслами клапанов, имеет очень небольшие размеры. Для каждого двигателя значение этого зазора задано достаточно точно. Отклонения от него не допускаются ни в сторону увеличения, ни уменьшения. Однако то, что было безупречно отрегулировано в новом двигателе или в ходе профессионального ремонта двигателя, выглядит совсем иначе спустя продолжительное время. Причиной таких изменений может быть даже минимальный износ распределительного вала, толкателей, коромысел клапанов, оси коромысла или клапанов.

В результате появляется громкий стук, раздающийся при ударах этих деталей друг о друга. Со стуком можно было бы и смириться, но не с тем, что клапаны со временем начинают открываться и закрываться в неподходящий момент. В результате отмечается потеря мощности, и запуск двигателя затрудняется.
Производители двигателей учли это и предусмотрели для каждого коромысла клапана регулировочное устройство, позволяющее в любой момент отрегулировать зазор. Благодаря этому проверка клапанного зазора и его возможная коррекция представляет собой вовсе не колдовство, а обычную операцию, самостоятельно выполняемую любым технически образованным человеком. Кроме щупа, который можно найти в любом магазине инструментов, для регулировки понадобится только обычный гаечный ключ и зачастую отвертка.
Провернуть вал двигателя оказывается не всегда простой задачей. Помочь здесь может ключ или рукоятка, вставленная между лопастями вентилятора.

Через выпускной клапан выводятся отработавшие газы, то есть здесь начинается канал, проходящий через головку блока в выпускной коллектор. Логичным будет предположить, что выпускным является клапан, расположенный ближе к коллектору. Через впускной клапан, необходимый для горения, воздух поступает в цилиндр. Около этого канала начинается канал, ведущий к впускному трубопроводу.
Измерять зазор впускного или выпускного клапана следует только при полном их закрытии. Ведь клапанный зазор по своей сути ни что иное, как расстояние между верхним концом толкателя и коромыслом, воздействующим в нужный момент на этот толкатель и открывающийся таким образом соответствующий клапан. Чтобы определить, когда наступает этот момент, достаточно соблюдать следующие несложные правила: вал следует провернуть настолько, чтобы было видно, что оба клапана перекрыты.

Проверьте состояние прокладки клапанной крышки. Повторно использовать ее можно только в том случае, если она не затвердела и не покрылась трещинами.

Это означает, что одно из коромысел двух клапанов одного цилиндра переходит в неподвижное состояние, а второе в этот же момент начинает движение. При этом, безусловно, регулировка клапанов этого цилиндра невозможна. Ведь сейчас оба коромысла воздействуют на соответствующие толкатели. Вместо этого действует следующее правило: у четырехцилиндрового двигателя сумма порядковых номеров цилиндра, клапаны которого перекрыты и цилиндра, клапаны которого могут быть отрегулированы, всегда должна быть равна пяти, то есть количество цилиндров этого двигателя плюс один. Пример: если перекрыты клапаны второго цилиндра, регулировать можно клапаны третьего цилиндра, так как два плюс три равно пять. Для шестицилиндрового двигателя действует то же правило: здесь также сумма номеров цилиндров с перекрытыми и регулируемыми клапанами должна соответствовать числу цилиндров плюс один.
Продолжение статьи

Новости партнеров

Статистика