gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм:ведущий шкив вентилятора и генератора; 2 — специальный болт; 3 — передний маслоотражатель; 4 масляного насоса; 5 — распределительная ведущая шестерня; 6 — коленчатый вал; 7 — поршень; 8 — поршневые компрессионные кольца; 9, 10 и 11 — поршневые маслосъемные кольца; 12 — шатун; 13 — вкладыш коренного подшипника; 14 — поршневой палец; 15 — втулка верхней головки шатуна; 16 — стопорное кольцо; 17 — задний маслоотражатель; 18 — уплотннтельное кольцо; 19  маховик__ двигателя; 20 — штифт; 21 — болт; 22 .— манжета; 23 — шарикоподшипник; 24 — вкладыш

Правильное техническое обслуживание двигателя и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначительный износ деталей и бесперебойную работу кривошипно-шатунного механизма длительное время.
Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма (рис. 16) во время эксплуатации не допускается:
1.Загрузка недостаточно прогретого двигателя.
2.Продолжительная работа при перегрузке двигателя.
3.Работа двигателя с пониженным давлением масла (ниже 1,5 кгс/см2).
4.Перегрев двигателя (температура картерного масла выше 120°С).
5.Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 50°С).
6.Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец.
7.Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной поверхности.
8.Работа двигателя на других сортах масла, не рекомендованных заводом.
9.Работа двигателя без воздухоочистителя, с неисправным воздухоочистителем или подсосом воздуха через соединения всасывающих трубопроводов,
10. Работа двигателя с перебоями, ненормальными стуками и дымным выхлопом.
При разборке двигателя для ремонта производите очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Для очистки вытащите шплинты и выверните резьбовые пробки.
Эффективность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек в значительной степени зависит от выполнения всех правил технического обслуживания системы смазки, а также от правильного хранения масла и заправки его в двигатель.
При несоблюдении рекомендуемых правил полости шатунных шеек быстро заполнятся отложениями, и очистка масла в них прекратится.
При падении мощности, сильном дымлении и выходе газов через газоотводящую трубку, трудном запуске, падении давления масла в магистрали ниже 1,5 кгс/см2, при появлении ненормальных стуков, связанных с неисправностью кривошипно-шатунного механизма, а также при большом выгорании картерного масла двигатель разберите и осмотрите. Разборку двигателя производите в закрытом помещении.
Осмотр и проверку разобранного двигателя делайте, сообразуясь с тем, какие неисправности наблюдались в работе двигателя перед его разборкой. Так, например, если двигатель сильно дымил, расходовал много масла или происходило сильное выделение газов из газоотводной трубки, наблюдалось падение мощности, имел место затрудненный пуск, проверьте состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней и цилиндров.
Если манометр показывал малое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то, прежде чем разбирать двигатель, проверьте (если потребуется, исправьте или замените) масляный манометр, убедитесь в чистоте сетки маслоприемника и исправности редукционного клапана масляного насоса, а также центрифуги.
Только после этих проверок приступите к разборке коренных и шатунных подшипников для осмотра трущихся поверхностей, определения зазора в них и устранения неисправностей.

Новости партнеров

Статистика