gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Замена деталей поршневой группы

Замена деталей поршневой группы

Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.
При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в канавки поршня и при нажатии пальцем полностью утопали в канавке. При надевании колец на поршень разводите замки колец не более 30 мм.
Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставьте торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим образом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.

При установке поршня в цилиндр замки колец располагайте под углом 90° друг к другу, но так, чтобы они не располагались против отверстий под поршневой палец.
Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.
Поршни заменяйте, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5 мм при положении поршня в в.м.т. В последнем случае одновременно с поршнем замените и цилиндр. При замене цилиндра замените медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера.
новые поршень и цилиндр перед установкой подберите друг к другу по размерам.
Размерная группа цилиндра нанесена на обработанной поверхности (выемке) под шпильку около нижнего ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. При сборке зазор между ними, проверяемый длинным ленточным щупом шириной 12 мм, должен быть в пределах 0,16— 0,20 мм. Для обеспечения правильного сопряжения поршня (по диаметру отверстий в бобышках) поршневые пальцы сортируются на три размерные группы (табл. 4) и при сборке подбираются.Размерную группу шатуна наносят на верхней головке шатуна или часть полки тавра окрашивается в красный цвет при группе «М». Размерную группу пальца — на его торце или цилиндрической поверхности.
Масса поршня маркируется на днище одной цифрой, обозначающей десятки граммов, причем число единиц граммов до пяти откидывается, а свыше пяти округляется до ближайшего целого десятка граммов (целые килограммы и сотни граммов не учитываются).
При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.
При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каждый шатун устанавливайте на двигатель только со своей крышкой.
Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20—24 кгс на плече 0.5 м. Перестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы разводными шплинтами.
При креплении цилиндра с головкой к картеру гайки анкерных (силовых) шпилек затягивайте равномерно (в 3—4 приема), накрест; окончательную затяжку производите с усилием 22—26 кгс на плече 0,5 м.
В в.м.т. верхняя плоскость каждого поршня относительно верхней плоскости цилиндра должна утопать на 1,2—о> мм, когда цилиндр прижат к картеру двигателя.
Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех цилиндров не менее 0,25 мм. Поршни в сборе с шатунами установите на двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка, находящаяся в днище поршня, располагалась на стороне распределительного вала.

Новости партнеров

Статистика