gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Замена коренных и шатунных вкладышей

Замена коренных и шатунных вкладышей

 

Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шеек вала и соответствующих им вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна).
Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.
При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.

Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6.
Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют.
Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по разме-ру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ»,
На валах, коренные шейки которых изготовлены по первому стандарту, а шатунные — по второму, нанесено обозначение «2Ш». На валах, коренные шейки которых выполнены по второму стандарту, а шатунные — по первому, нанесено обозначение «2К». Номер стандарта вкладышей шатунных и коренных подшипников нанесен на наружной цилиндрической поверхности каждой половинки вкладыша.
На вкладышах первого стандарта нанесено обозначение «1H»S на вкладышах второго стандарта — «2Н».
Устанавливать на вал вкладыши стандарта, не соответствующего условному обозначению на валу, запрещается. Нельзя также устанавливать верхний вкладыш вместо нижнего и наоборот.
При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность. О комплектности вкладышей судят по номерам (кроме номера стандарта и марки двигателя), нанесенным на вкладыши.
Верхнюю и нижнюю половины вкладышей, поставляемые в запасные части, подбирают на заводе-изготовителе. Нарушение комплектности двух половин вкладышей недопустимо.
Кроме двух производственных стандартов, существует четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются следующим образом: вкладыши первого ремонтного размера РЗ, вкладыши второго ремонтного размера Р2 и т. д. Аналогичная маркировка наносится на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.

Новости партнеров

Статистика