gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Ремонт тракторов Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л

Ремонт тракторов Беларусь  МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л

 

Год выпуска: 1977
Автор: ред. И.П. Ксеневич
Жанр:Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
Издательство: Уражай
Формат:DjVu
Качество:хорошое
Количество страниц: 353
Язык : Русский
книга содержит описание, особенности конструкции и техническую характеристику тракторов «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Изложены основные правила эксплуатации машин, а также сведения по регулировкам и техническому обслуживанию, приведены способы устранения возможных неисправностей механизмов трактора. Длительная и надежная работа тракторов "Беларусь" обеспечивается при условии их правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Колесные тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-80 , МТЗ-80Л, МТЗ-82 , MT3-82J1  являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс. Каждая модель трактора отличается от базовой модели МТЗ-80 типом ходовой системы или системой запуска двигателя: МТЗ-80 — с одной ведущей осью и электростартерным пуском; MT3-80J1 — с одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя; МТЗ-82 — с двумя ведущими осями и электростартерным пуском; MT3-82J1 — с двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя.


Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме и имеют полурамную конструкцию. Полурама состоит из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.
Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части устанавливается двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (с пусковым двигателем). Двигатель задним листом жестко крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе установлены также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления.
Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи: муфта сцепления с тормозом; понижающий редуктор и коробка передач, обеспечивающие 18'передач вперед и 4 назад; на левую стенку корпуса КПП может быть установлен (как дополнительное оборудование) ходоуменьшитель, который в сочетании с понижающим редуктором и КПП обеспечивает еще 4 передачи вперед и 4 назад; задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала; задний вал отбора мощности с двух - скоростным независимым (540 и 1000 об/мин) и синхронным (3,5 об/м пути) приводами; боковой вал отбора мощности (754 об/мин — без понижающего редуктора и 570 об/мин — с понижающим редуктором) и приводной шкив (859 об/мин на I скорости ВОМ и 1590 об/мин на II скорости) могут быть установлены как дополнительное оборудование, на крышку заднего ВОМ с приводом от него устанавливается приводной шкив. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес 200—508 (7,5—20"), задних 400—965 (15,5—38") Р, как дополнительное оборудование могут быть установлены шины 240—1067 (9,5/9—42") и 420—762 (15—30").
Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач. Передние направляющие колеса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы. Вес трактора на передние колеса передается через цилиндрические пружины, которые размещены внутри кронштейнов выдвижных кулаков оси и обеспечивают подрессоривание передней части остова. Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм по передним колесам и от 1400 до 2100 мм по задним. Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья (крылья передних колес прикреплены к поворотным цапфам, крылья задних колес — съемные и крепятся к кабине). Для увеличения сцепных качеств трактора на задние колеса установлены дополнительные грузы и полугусеничный ход, для улучшения управляемости трактора дополнительные грузы устанавливаются на переднем брусе.
Тракторы МТЗ-82, МТЗ-82Л отличаются от тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л наличием переднего ведущего моста и сборочных единиц для - его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой, а также сошкой годроусилителя и трубой рулевых тяг. Привод к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех передачах. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. Промежуточная опора карданных валов крепится к корпусу муфты сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, это позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес. Размеры шин передних колес 210—508 (8,3/8— 20"), задних — 400—965 (15,5—38")Р.; как дополнительное оборудование могут быть установлены задние колеса 240—1067 (9,5/9— 42") и 420—762 (15—30").
Раздельно-агрегатная гидравлическая система тракторов — с гидроувеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором—обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными орудиями, оборудованными опорными колесами или без них. На корпусе муфты сцепления установлен корпус гидроагрегатов — масляный бак, на котором закреплены насос, распределитель гидросистемы, гидроувеличитель сцепного веса и механизм управления ими. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса крепится к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя гидросистемы к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора, на корпусе гидроагрегатов; от маслопровода левого выносного цилиндра имеется дополнительный вывод в задней части трактора. Основной цилиндр и силовой регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для, работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с амортизатором и гидрофицированный крюк-с управлением от гидросистемы. Кроме того, трактор снабжен выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и штуцером, разрывными муфтами с кронштейном и шлангами сцепки.
На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.
Электрооборудование — постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. В систему электрооборудования трактора входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, электрофакельный' подогреватель (на МТЗ-80 и МТЗ-82), стартер, дорожные фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, электрический стеклоочиститель, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка и розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.
Кабина трактора герметизированная, с жестким каркасом для защиты тракториста в случаях опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л, плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов с указателями температуры воды, давления масла в двигателе, манометром пневмосистемы, амперметром, тахоспидометром, контрольными лампами и переключателями. Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа в кабину (работать на тракторе с открытыми дверьми запрещается). Замок левой двери запирается снаружи ключом. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 120 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л и аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается в открытом положении безопасной защелкой.
Трактор по заказу потребителя может быть укомплектован следующими сборочными единицами и деталями за отдельную плату: приводном шкив, боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель и полугусеничный ход поставляются с трактором или отдельно от него; колеса с шинами 420—762 (15—30), 240—1067 (9,5/9— 42) и грузы дополнительные поставляются независимо от трактора, дополнительные грузы могут поставляться установленными на трактор; предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б, применяемый для облегчения запуска двигателя, поставляется приложенным к трактору.

скачать 7мб

Статистика