gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Как обеспечить наиболее полное использование мощности и крутящего момента двигателя.

Конструкторы любители нередко приступают к строительству автомобиля, опираясь только на интуицию, без каких бы то ни было расчетов. Чаще всего в подобных случаях эксплуатационные качества машины оказываются далеко не такими, о каких мечтал создатель, а отдельные узлы или ломаются, или быстро изнашиваются.

Чтобы свести к минимуму сюрпризы, нужны предварительные расчеты. Самые необходимые из них под силу каждому строителю автомобиля. По отдельным ответственным деталям расчеты будут приведены непосредственно при их описании. Здесь же пойдет речь лишь об основных, связанных с общим строением и характеристикой автомобиля, подобно тому, как мы в предыдущей публикации рассчитали распределение масс.
Для этого нужно правильно выбрать передаточные числа трансмиссии. Коробка передач, как правило, используется готовая, вместе с двигателем; ее характеристики предопределены. Не всегда удается приобрести шины желательного размера; но, во всяком случае, диаметр их известен. Таким образом, дело сводится с расчету передаточного числа главной передачи ведущего моста. Его мы приводим в несколько упрощенном виде.
Он начинается с определения наибольшей скорости, которую способен развить проектируемый автомобиль с данным двигателем. При этом возможны два варианта расчета: на достижение возможно большей скорости или на получение возможно лучшего разгона, более легкого преодоления подъемов и плохих дорог.
Следует отметить, что при расчете по второму варианту наибольшая скорость получается ненамного меньше, чем по первому.В первом случае основываются на том, что максимальной скорости автомобиль достигает в тот момент, когда двигатель разовьет наибольшую мощность; во втором — при максимально допустимом числе оборотов. У большинства двигателей оно на 10—15% превышает число оборотов наибольшей мощности; мощность же при этом соответственно снижается: как говорят, она находится за перегибом.


Возьмем для примера двигатель мотоцикла ИЖ-Планета-2, развивающий при 4100—4600 об/мин 15,5 л. е., или около 12 кВт по новой системе измерений  где даны также краткие сведения по другим двигателям). Для упрощения не будем принимать во внимание уменьшение мощности двигателя в связи с вероятным применением вентилятора принудительного охлаждения. Двигатель намечено установить на четырехместный четырехколесный автомобиль с легким открытым кузовом. Полная проектная масса Ga автомобиля (с нагрузкой 300 кг) составляет 800 кг. Коэффициент сопротивления воздуха К для такого автомобиля равен около 0,05; лобовая площадь F — около 1,5 м2. В используемых от серпуховской мотоколяски шинах размера 5.00—10 внутреннее давление должно быть в среднем около 1,3 кг/см! (расчет давления в шинах дан ниже). Коэффициент 1J полезного действия (КПД) трансмиссии с учетом возможного применения дополнительного редуктора или цепной передачи принимаем равным 0,85.

Новости партнеров

Статистика