gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Мотороллер Муравей для самодельной навесной косилки

Мотороллер Муравей для самодельной навесной косилки

Работа косаря... Она и в наш электронный век относится к числу наиболее трудных, изнурительных. Особенно если приходится косить траву на малых участках, косогорах, лесных прогалинах и прочих неудобных местах, где с крупногабаритной сельхозтехникой не развернуться.

 

 

 

Расположение основных узлов и деталей косилки на мотороллере:1 — мотороллер «Муравей», 2 — «базовый» участок рамы мотороллера, 3 —рама редуктора косилки, 4—редуктор, 5 —рычаг включения редуктора, 6 — кривошип, 7 — вал выходной редуктора, 8 — шатун, 9 — шарнирный узел, 10 — кронштейн с «ушками» крепления компенсирующих пружин, 11 — пружина компенсирующая (2 шт.), 12 — лонжерон правый, 13 — лонжерон левый, 14 — коромысло, 15 — аппарат режущий, 16 — чехол-предохранитель, 17 — кронштейн ножа, 18 — тяга регулировочная (2 шт.), 19-—скоба стяжная (2 шт.), 20 — основной узел поворотного механизма.



Облегчить дело здесь призваны, юркие малогабаритные агрегаты. Например, такие, как разработанная юными техниками из Черновицкой области самодельная навесная косилка. Испытания показали, что оборудованный ею грузовой мотороллер «Муравей» стал в сенокос поистине незаменимым механическим помощником. Почему именно «Муравей» взят за «базу» для самодельной навесной косилки? Да потому, что он неприхотлив, надежен и хорошо знаком многим сельчанам. Двигатель у него имеет достаточную мощность и воздушное принудительное охлаждение. А наличие реверса хода станет гарантом высокой мобильности механического косаря, позволяя быстро скашивать траву и зерновые сельхозкультуры даже на участках шириной до 1,2 м.
Навеска косилки на «Муравья» особых проблем не вызывает. Достаточно просверлить четыре 8-мм отверстия в переднем щитке и три 10-мм — в раме мотороллера, доработать «базовый» участок и... закрепить все соответствующим образом.
Для установки косилки в транспортное положение необходимо лишь выключить передачу редуктора и, перемещая рычаг подъемного механизма вниз, приподнять режущий аппарат. При этом усилие оператора минимальное — помогают компенсирующие пружины.
Подъемный механизм надежно удерживает косилку во время движения, поэтому нет необходимости в специальном стопорящем устройстве. Ну а чтобы обезопасить режущий  аппарат, на него надевают чехол- предохранитель (разрезанный вдоль резиновый шланг).
Для перевода косилки в рабочее положение надо остановить мотороллер и снять чехол предохранитель. Перемещая рычаг управления подъемным механизмом вверх, опустить режущий аппарат, а другим рычагом включить первую, самую медленную передачу. После чего, плавно трогая мотороллер с места, прибавлять «газ» до устойчивых оборотов двигателя. Косилка готова к работе. Благодаря компенсирующим пружинам давление опорных башмаков на почву будет минимальным.
Несколько слов о режиме «стоп». Чтобы косилка прекратила работу, требуется остановить мотороллер.
и переключить рычаг редуктора в нейтральное положение. Все, дело сделано.
Что же касается требуемых для изготовления косилки узлов, деталей, материалов, то и тут, как говорится, сплошной выигрыш. Ведь почти все здесь — бросовое или бывшее в употреблении. Начиная от редуктора (позаимствован из отработавшего свое силового агрегата ВП-150, который стоял когда-то на стареньком мотороллере «Вятка»), режущего аппарата и кривошипно-шатунного механизма (со списанного зерноуборочного комбайна «Нива») и кончая отрезками стальных труб и прочего металлолома.Кинематика косилки настолько проста (а значит и надежна), что вычерчивать ее в виде отдельной схемы вряд ли целесообразно. Тем более что есть эскизы и фотографии основных блоков, узлов и деталей.При работе косилки крутящий момент ей передается, естественно, от силового агрегата мотороллера через специальный стыковочный узел — к нему присоединен входной вал редуктора.В качестве редуктора, как уже отмечалось, использован силовой агрегат ВП-150 от мотороллера «Вятка». На выходе у него установлен кривошипно-шатунный механизм. А последний через коромысло, шарнирные опоры и прочие элементы кинематические связан с подвижным ножом. Но уже другого (режущего) механизма.Вот, собственно, и все.Изготовление и доводка основных узлов и деталей косилки таковы, что об этом следует рассказать особо.Прежде всего — стыковочный узел. В основе его — отрезок трубы. С одной стороны к нему приваливается «моторная» звездочка (z=T5) от мотоцикла «Минск», с другой — венец велосипедной звездочки (z=18).
Последняя, расположенная в непосредственной близости от аналогичной (и связанная с ней воедино отрезком втулочно-роликовой цепи), передает крутящий момент на входной вал редуктора. Причем венец этой звездочки-двойника приварен к проточенной до диаметра 37 мм ступице, некогда принадлежавшей шестерне со шлицевой посадкой на рассматриваемом валу (в те еще времена, когда редуктор был составной частью силового агрегата мотороллера «Вятка»).Нельзя здесь также не отметить, что при установке промежуточного соединения на место вначале закрепляется «моторная» звездочка (z=15). И лишь после этого отрезком цепи соединяются два зубчатых венца велосипедных звездочек-двойников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КОСИЛКИ:
Габариты, мм 450x1200x1700,
Масса  45 кг
Время установки косилки на мотороллер Муравей  25 мин
Перевод из транспортного положения в рабочее, мин ... 0,5 Ширина захвата
при скашивании 1200 мм
Высота среза, 35 мм
Производительность, 0,6 га/час

 

Продолжение

Новости партнеров

Статистика