gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Оборудование для косилки

Силовой агрегат мотороллера, переделанный в редуктор косилки

Для изготовления редуктора косилки использовался компактный силовой агрегат ВП-150 от мотороллера Вятка. В одном картере здесь находятся трехступенчатая коробка передач, механизм ее переключения и коленчатый вал.

 

 

 

Силовой агрегат мотороллера, переделанный в редуктор косилки:1 — входной вал с шестернями и механизмом их переключения,2    — промежуточный вал с блоком шестерен, 3 — венец звездочки от мопеда (z= 14), 4 — втулочно-роликовая цепь (условное изображение), 5 — выходной вал (Сталь 45), б — венец звездочки от мопеда (z=13), 7 — подшипник 180206 (2 шт.), 8 — разделительная втулка выходного вала из стальной бесшовной трубы 30x1,5 мм (3 шт. длиной, соответственно, 15, 20 и 42 мм), 9 — паз призматической шпонки 8x7x20 мм.

 

Агрегат этот был полностью разобран: вынут промежуточный блок шестерен, расклепан демпферный механизм и снят косозубый  Ступица промежуточного блока проточена до диаметра 44 мм, и к ней приварен венец звездочки от мопеда (z=14).
Прежние подшипники коленвала удалены и установлены новые — 180206 (радиальные, однорядные с уплотнением). Под внутренний диаметр этих подшипников вместо коленвала выточен новый вал — выходной. С одной стороны в нем выфрезерован шпоночный паз, с другой — приварен венец звездочки от мопеда (z=13). Затем агрегат был собран, теперь уже как редуктор — с новым выходным валом и втулочно-роликовой цепью, соединяющей звездочки.
К  Муравью редуктор крепится своей рамой, которая состоит из двух стальных пластин (большой и малой щек) с отверстиями для стыковки с рамой мотороллера. Сверху к обеим щекам приварен узел крепления корпуса редуктора трубчатый хомут, снизу  другой узел  консольная плита.

Рама редуктора

 

Рама редуктора:
1 — лапка хомута (толщина 4 мм, СтЗ, 2 шт.), 2 — хомут (стальная водогазопроводная труба 60x5 мм), 3,4 — большая и малая щеки (толщина 4 мм, СтЗ), 5 — базовый участок рамы мотороллера, 6 — консольная плита (толщина 5 мм, СтЗ).

Левый лонжерон косилки — из трубы квадратного сечения. К концам его приварено по пластине: одна для соединения с шарнирным узлом, другая (с двумя отверстиями) — для навески режущего аппарата. Сверху лонжерона находится отрезок стального угольника с двенадцатью отверстиями для регулировки натяжения компенсирующей пружины и палец соединения с тягой подъемного механизма; снизу — «башмак», с помощью которого копируется рельеф поля.
Правый лонжерон подобен левому, только в пластине для навески режущего аппарата проделано еще одно отверстие, и в него вварена ось качания коромысла. Снизу в ось ввинчена смазочная масленка.
Шарнирный узел установлен в трубчатой части рамы мотороллера. Резиновые втулки в нем — для уменьшения вибрации. Сопряжение резиновая втулка — ось смазывается солидолом.

 

Шарнирный узел

 

Шарнирный узел:    
1    —втулка резиновая (2 шт.),
2    — смазка (солидол), 3 — втулка алюминиевая (2 шт.), 4 — сальник (2 шт.), 5 — ось (стальная бесшовная труба 17x3,5 мм), 6— базовый участок рамы мотороллера, 7 — шайба (2 шт.), 8 — лонжерон косилки, 9 — болт М12 (2 шт.).

 

Кривошип использован заводской, от жатки комбайна «Нива». Правда, с небольшой переделкой — с него снята приводная звездочка. Установленный на шпоночный конец выходного вала редуктора кривошип соединен с шатуном режущего аппарата.
Шатун выполнен из тонкостенной трубы прямоугольного сечения. Спереди у него приварена резьбовая втулка, которая служит для регулировки работы режущего аппарата; с другой стороны просверлены отверстия для соединения с кривошипом.
Коромысло изготовлено подобно аналогичной детали жатки комбайна «Нива». Для крепления шаровых опор здесь вварены две втулки с конусными отверстиями и цапфа для оси качания. Что касается самих шаровых опор, то они взяты от мотоколяски СЗА.
С коромыслом шарнирно связан кронштейн ножа режущего аппарата. Сделан он при помощи сварки из отрезков стальных полос и приклепан к спинке ножа.
Как уже отмечалось, режущий аппарат косилки использован от жатки комбайна «Нива». Заднюю сторону несущего угольника, правда, пришлось уменьшить до 20 мм. А штатные болты крепления пальцев заменить на аналогичные, но с потайными головками (от навесной сенокосилки КС-2,1). Чтобы такая модернизация дала максимальный эффект, отверстия в пальцах потребовалось сначала раззенковать, а затем превратить напильником в квадратные во избежание поворота головок болтов. В результате удалось уменьшить высоту среза при работе косилки до 35 мм.

 

в сборе: 1 — лонжерон левый, 2 — тяга регулировочная (2 шт., Ст5) с гайкой М16, 3 — скоба стяжная (2 шт., СтЗ), 4 — кронштейн (2 шт., полоса сечением 50x4 мм, СтЗ), 5 — основной поворотный узел, б — пружина компенсирующая (2 шт.), 7 — кронштейн с «ушками» (СтЗ), 8 — редуктор, 9 — лонжерон правый, 10 — коромысло, 11 — кронштейн ножа (СтЗ), 12 — шатун.

 

 

Подъемный механизм. Конструкция его, можно сказать, характерна для малогабаритной сельхозтехники. В основе здесь — рычажно-поворотная система с регулировочными тягами, стяжными скобами, компенсирующими пружинами и втулочными соединениями. В нашем случае система установлена на свое место с помощью болтовых соединений в средней части переднего щитка «Муравья». Ответный кронштейн с «ушками» — на базовой части рамы мотороллера.
Наконец, основной поворотный узел. Он, по сути, зиждется на двух коаксиально (соосно одна в другой) расположенных трубах. Наружная служит основанием, а внутренняя — валом с приваренными к ней подъемными и управляющими рычагами. Подъемные рычаги пальцевыми шарнирами соединены с регулировочными тягами. Последними устраняются и перекосы (если они вдруг возникнут) режущего аппарата.

Новости партнеров

Статистика