gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

вело-мотоблок

вело-мотоблок

Одним из наиболее простых по конструкции и несложных в изготовлении является веломотоблок. За основу этого мотоблока берется велосипедная рама. Переднее колесо и вилка удаляются, руль закрепляется неподвижно. Вместо заднего велосипедного колеса устанавливается металлическое колесо от культиватора КРН-4,2. На колесе культиватора обрезается обод, устанавливаются почвозацепы. Ступица колеса растачивается под подшипник № 203, изготавливается ось с распорными втулками. Для мотоблока использован двигатель Д-6, который через двухступенчатый редуктор связывается с ведущим колесом. Первая ступень редуктора цепная, взятая от мопеда, вторая — ременная. Шкивы и ремень берут от турбины охлаждения трактора Т-40. Вместо седла устанавливается лапа культиватора или рыхлителя. На нижнюю часть рамы может устанавливаться окучник, взятый от культиватора КРН-4,2 или КОН-2,8.


Мотоблоки самодеятельных конструкторов, в том числе мотоблок, по своей компоновке, конструктивной схеме и возможностям приближаются, а по ряду показателей превосходят серийные мотоблоки, выпускаемые нашей промышленностью. Мотоблок имеет два ведущих колеса. Ведущие колеса диаметром 400 мм берутся от мотороллера или от граблей ГП1-14. Для увеличения сцепления на них устанавливаются почвозацепы. На промежуточные валы двухступенчатых редукторов устанавливаются шкивы клиноременной передачи, используемые в качестве ВОМ. Корпуса подшипников и подшипники для валов трансмиссии и ведущих колес взяты от списанных сельскохозяйственных машин. Они болтами крепятся к раме мотоблока. Рама мотоблока сварная из швеллеров.

С целью устойчивости мотоблоков при движении в заданном направлении передача момента на ведущие колеса может осуществляться через дифференциал. Однако проще вместо дифференциала использовать роликовую обгонную муфту свободного хода. Обгонная муфта с роликами  состоит из двух полумуфт: звездочки 1, соединенной с ведущим валом, обоймы , соединенной со ступицей колеса, и роликов 3, расположенных в клиновых пазах. При вращении вала и звездочки 1 по часовой стрелке ролик  закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате происходит сцепление полумуфт и передача момента на колесо. Если колесо обгоняет ведущую звездочку , ролики  выкатываются из пазов, происходит расцепление колеса с валом.


При конструировании мотоблока большое внимание следует уделять способу навески и крепления агрегатируемых с ним орудий. Конструирование унифицированного узла навески орудий, который позволял бы их быструю смену и надежное крепление, может служить актуальной темой для рационализаторов и изобретателей.
Конструктивная схема оригинального мотоблока с электроприводом на гусеничном шасси, разработанного в кружке юных конструкторов сельскохозяйственной техники села Ляды Псковской области, показана на форзаце . Питание электродвигателя можно осуществлять кабельное от электрической сети или от аккумуляторов, устанавливаемых на раму мотоблока.

Рама  сварена из металлических труб и уголков. Ходовая часть собрана из алюминиевых катков  от теребилки комбайна, на которые надеты гусеницы , изготовленные из цепей зернопогрузчика и самодельных металлических траков. Несмотря на большое число конструктивных схем мотоблоков, поиски наиболее рациональной конструкции продолжаются.

Новости партнеров

Статистика