gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Переключение передач

Переключение передач

Режим автоматического переключения передач (включена кноп­ка Д) является обычным эксплуатационным режимом, и им нуж­но пользоваться в нормальных условиях движения. При небольшом перемещении педали управления дроссельны­ ми заслонками переключение на прямую передачу происходит при скорости около 30 км/час. По мере увеличения перемещения педа­ли скорость, при которой переключаются передачи, увеличивается и при полном ходе педали составляет 90—95 км/час. Автоматическое !переключение с .понижающей передачи на пря­мую при освобожденной педали управления дроссельными заслонками происходит при уменьшении скорости автомобиля примерно до 18 км/час.

При необходимости резко увеличить скорость автомобиля, на­пример при обгоне, нужно нажать на педаль управления дрос­сельными заслонками до упора. Помимо увеличения открытия дроссельных заслонок карбюратора, при этом произойдет пере­ключение на понижающую передачу, и интенсивность разгона рез­ ко увеличится. Такое принудительное переключение на понижаю­щую передачу можно производить при скорости автомобиля не выше 80 км/час. Включать понижающую передачу (кнопку П) следует лишь в случае движения в тяжелых дорожных условиях (рыхлый песок, снег, грязь или при движении в горных условиях, на крутых подъе­ мах и спусках, особенно при скользкой, обледенелой дороге).

Переключение передач (кнопок П и Д) можно производить на ходу, не останавливая автомобиля и не изменяя положения педали управления дроссельными заслонками. Не рекомендуется принудительно включать понижающую пе­редачу (включать кнопку П), если скорость автомобиля превыша­ет 80 км/час. Для движения назад необходимо включить кнопку ЗХ и плавно нажать на педаль управления дроссельными заслонками. Включать кнопку ЗХ следует только при неподвижном автомо­биле. В исключительных случаях допускается включать кнопку ЗХ при движении автомобиля вперед со скоростью, не превышаю­ щей 8 км/час. При застревании автомобиля в грязи, снегу и т. п. можно рас­качивать его переменным включением кнопок ЗХ и П в такт дви­жению автомобиля с соответствующим управлением педалью уп­ равления дроссельными заслонками.

При кратковременных остановках (например, у светофоров) необязательно включать кнопку Н (нейтральное положение), так как при правильно отрегулированной коробке передач и работе двигателя на холостом ходу Автомобиль е включенной понижаю­щей передачей коробки передач остается неподвижным. Во время движения автомобиля не «рекомендуется пользовать­ся накатом, выключая передачу нажатием кнопки Н, и категориче­ски запрещается останавливать при этом двигатель. При выключении двигателя может снизиться разряжение в баллоне вакуумного усилителя тормозов, так как объем баллона позволяет делать только два-три торможения, после чего эффективность действия вакуумного усилителя снижается, и усилие на педали тормоза, не­обходимое для торможения автомобиля, резко возрастает.

Новости партнеров

Статистика